МОСКВА, 27 мар - ПРАЙМ. Арбитражный суд Красноярского края отказал в удовлетворении иска ООО "Назаровское молоко" о признании недействительными актов ФАС о нарушении прав ОАО "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) на товарный знак, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
По информации Красноярского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), в декабре 2011 года управление признало ООО "Назаровское молоко" нарушившим статью 14 закона "О защите конкуренции" (недобросовестная конкуренция) и выдала предписание о прекращении нарушения.
Основанием для возбуждения дела послужило заявление ВБД о незаконном, по его мнению, использовании его конкурентом - ООО "Назаровское молоко" - элемента товарного знака при реализации следующей продукции: сливок сгущенных с сахаром, молока цельного сгущенного с сахаром, продукта молочного сгущенного с сахаром.
По мнению ВБД, использование ООО "Назаровское молоко" на этикетках указанной продукции надписи "Молоко" схожей до степени смешения с элементом товарного знака, принадлежащего ВБД, вводит в заблуждение потребителей о производителе товара.
Кроме того, в результате изучения этикеток продукции компании "Назаровское молоко" комиссией было установлено, что на всех этикетках имеется надпись: "Обратите внимание на надпись "Назаровское молоко" на крышке и значок клевера (зарегистрированная торговая марка) на этикетке! Именно они гарантируют, что Вы приобрели действительно натуральный продукт!"
При этом ООО "Назаровское молоко" не является правообладателем каких-либо торговых марок, а значок клевера с надписью "натуральный продукт" впервые появился на продукции ВБД, отмечается в решении УФАС.
В ходе рассмотрения дела ООО "Назаровское молоко" пояснило, что используемая им этикетка является общеупотребимой. Более того, этикетка, имеющая характерный геометрический узор с сочетанием белого, голубого и синего цветов, использовавшаяся еще в советское время, является символом качественного, натурального сгущенного молока.
В результате проведенного комиссией Красноярского УФАС России социологического опроса было установлено, что 73% респондентов в момент покупки могут перепутать продукцию ООО "Назаровское молоко" и ОАО "ВБД".
Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что реализация ООО "Назаровское молоко" своей продукции с использованием принадлежащего заявителю элемента товарного знака и значка клевера с надписью "натуральный продукт" направлена на получение преимуществ на рынке и причинила убытки заявителю. В связи с этим антимонопольное управление признало действия ООО "Назаровское молоко" недобросовестной конкуренцией.
Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ООО "Назаровское молоко" обратилось в арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Красноярского УФАС России, передает РИА Новости.