Статья

На российских вокзалах появятся "камеры хранения" для посылок

Читать на сайте 1prime.ru

Установка трехсот почтоматов на вокзалах России запланирована на ближайшие три года, и, по расчетам авторов проекта, должна избавить россиян от томительных ожиданий в почтовых отделениях.

Пилотный проект, в ходе которого восемь почтоматов были установлены на вокзалах – тульском, нижегородском и на шести московских – признан удачным, сообщила компания Logibox (торговая марка "Почтомат") в пятницу 30 марта в официальном пресс-релизе. Еще триста ее почтоматов появятся на вокзалах по всей стране. Для этих целей Logiboх и дочерняя структура РЖД создадут совместное предприятие "Почтомат РВ".

Почтомат – автоматизированное устройство для выдачи посылок. По сути, это специализированная "камера хранения", где размещают посылку, которую может забрать получатель в удобное ему время. Отправка почты "на адрес почтомата" доступна только юридическим лицам – прежде всего, сервис ориентирован на интернет-магазины (через почтоматы отправляют заказы, например, Ozon.ru) и другие компании, специализирующиеся на дистанционных продажах.

При некотором неудобстве процедуры – сервис оплачивается отдельно и только электронным способом –почтоматы позволяют избегать затратного по времени получения товара через отделения "Почты России". Кроме того, почтоматы, в отличие от почтовых отделений, работают круглосуточно. Это обстоятельство оказывается куда важнее, чем кажется: по данным польской компании Integer.Pl, создающей в России сеть почтоматов совместно с компанией QIWI, порядка 40% посылок получатели забирают в нерабочее время. Кроме того, доставкой товара в банкоматы в ряде случаев занимаются независимые службы доставки, что может положительно сказаться на сохранности содержимого посылок. По сути, сеть почтоматов создает систему, отчасти дублирующую фронт-офис национальной почтовой службы.

В настоящее время у компании Logibox 80 почтоматов в 50 городах России, в этом году компания планирует увеличить их количество до 1000. При этом75 из них будет установлено на вокзалах в рамках упомянутого совместного проекта с РДЖ. Конкурирующая компания QIWI Post сейчас имеет сеть из 15 банкоматов в Москве и области, а в 2012 году увеличить столичную сеть до 100 терминалов, а еще три сотни разместить в других городах России. Возможность создания собственной сети банкоматов рассматривает и оператор экспресс-доставки EMS Russian Post (дочерняя структура "Почты России").

Сеть из сотен почтоматов не может стать полноценной альтернативой "Почте России" с ее более чем 40 тысячами отделений, однако вполне может конкурировать с ней по пропускной способности. К концу года в стране будет действовать порядка 1300 банкоматов емкостью более 70 ячеек в каждом, то есть общая пропускная способность составит свыше 30 тысяч посылок в сутки (более 90 тысяч ячеек, в которых посылка может храниться от 3 до 5 суток). По данным "Почты России", за прошлый год в стране отправляли 3,7 тысячи посылок за сутки. Причем, как рассказал замдиректора Главного центра магистральных перевозок "Почты России" Владимир Абдухалилов в интервью порталу ComNews, в ноябре-декабре прошло года трафик достигал пиковых значений в 7-9 тысяч.

Трудности в получении купленного товара традиционно называют одной из главным причин, тормозящих развитие е-торговли в России. Внутри мегаполисов задачу решает курьерская доставка или возможность самовывоза. При этом соответствующий уровень развития логистики характерен в основном лишь для двух городов страны. Ведь, по данным Агентства передовых информационных технологий, до 70% российской интернет-торговли приходится на Москву и Санкт-Петербург.

Установка банкоматов на вокзалах должна упростить получение е-покупок теми, кто живет в пригородах или городах-спутниках, а работает в городах. Причем это актуально не только для двух столиц, но и для других городов-миллионников, на которые приходится еще 20% российских е-продаж. Наконец, многим из 10% российских интернет-покупателей, проживающих за пределами крупных городов, появление почтоматов также облегчит получение посылок.

Александр Маляревский, ПРАЙМ

Обсудить
Рекомендуем