МОСКВА, 9 янв - Прайм. Ространснадзор РФ после авиапроисшествий с самолетами Ту указал авиакомпаниям и организациям по техобслуживанию на необходимость проведения оперативных мероприятий по предупреждению отказов ряда систем воздушных судов, следует из сообщения ведомства.
Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings 29 декабря при посадке выкатился за взлетную полосу в московском "Внуково" и загорелся. Погибли пять человек, еще трое остаются в больницах, было возбуждено уголовное дело. Предварительной причиной ЧП называлась ошибка пилотов, однако следствие рассматривает и другие версии трагедии, в том числе неблагоприятные метеоусловия и техническую неисправность самолета.
"По факту катастрофы самолета Ту-204 оперативный штаб Ространснадзора организовал сбор поступающей информации и выработку оперативных мероприятий, направленных на исключение повторяемости подобных авиационных событий. На основе данных постоянного мониторинга состояния безопасности полетов и анализа информации по авиационным событиям с воздушными судами Ту-204, Ту-214 авиакомпаниям и организациям по техническому обслуживанию воздушных судов было указано на необходимость проведения оперативных мероприятий по предупреждению не срабатывания концевых выключателей, отказов систем уборки-выпуска шасси, управления механизацией крыла и поворотом передней стойки шасси на рулении", - говорится в сообщении Ространснадзора в среду.
Ведомство отмечает, что ОАО "Туполев" совместно с заинтересованными организациями указано на необходимость рассмотрения вопроса о проведении мероприятий, направленных на повышение надежности указанных систем воздушных судов Ту-204 и Ту-214.
Также Ространснадзор сообщил, что сформирована и приступила к работе комиссия по проверке соблюдения требований законодательства в деятельности авиакомпании Red Wings.
Росавиация в день ЧП во Внуково сообщала, что направила письмо руководству "Туполева" о возможных проблемах с системой торможения на самолетах Ту-204 накануне аварии в столичном аэропорту "Внуково". Тогда предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее.