Событие:
ОАО «Компания «М.видео» опубликовала результаты аудированной консолидированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2012 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Продажи «М.видео» в 2012 г. выросли практически на 20% до 158 млрд. рублей (с НДС). Рост выручки «М.видео» был обусловлен открытием 42 новых магазинов, ростом продаж сопоставимых магазинов (like-for-like stores) на 9,3%, включая увеличение продаж через Интернет на 60%.
Валовая прибыль «М.видео» в 2012 г. выросла на 20% до 33 млрд. рублей (27,5 млрд. руб. в 2011 г.), валовая рентабельность Группы в 2012 г. достигла 24,7% (24,6% в 2011 г.). В 2012 году
Операционная прибыль «М.видео» (EBIT) в 2012 г. выросла до 5,4 млрд. рублей (4,6 млрд. рублей в 2011 г.), операционная рентабельность (EBIT margin) Группы в 2012 г. составила 4% (4,1% в 2011 г.).
Показатель EBITDA «М.видео» в отчетном периоде увеличился до 7,5 млрд. рублей в сравнении с 6,2 млрд. рублей в 2011 г. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) Группы в 2012 г. составила 5,6%, как и годом ранее.
Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2012 г. увеличилась на 23% до 4 млрд. рублей в сравнение с 3,4 млрд. рублей в 2011 г.
млрд. руб.
| 2012 | 2011 | Изм-е, г/г | 1 п/г 2012 | 2 п/г 2012 | Изм-е п/п | Est12 | Изм-е 12/Est12 |
Выручка | 133,593 | 111,937 | 19,3% | 58,593 | 75 | 28,0% | 134,029 | -0,3% |
Себестоимость | -100,638 | -84,4 | 19,2% | -44,159 | -56,479 | 27,9% |
|
|
Валовая прибыль | 32,955 | 27,537 | 19,7% | 14,434 | 18,521 | 28,3% |
|
|
Операционная прибыль | 5,372 | 4,601 | 16,8% | 1,508 | 3,864 | 156,2% |
|
|
EBITDA | 7,525 | 6,239 | 20,6% | 2,517 | 5,008 | 99,0% | 7,523 | 0,0% |
Прибыльность по EBITDA | 5,6% | 5,6% |
| 4,3% | 6,7% |
| 5,6% | 0,0% |
Чистая прибыль | 4,141 | 3,374 | 22,7% | 1,208 | 2,933 | 142,8% | 4,052 | 2,2% |
Прибыльность по ЧП | 3,1% | 3,0% |
| 2,1% | 3,9% |
| 3,0% | 2,5% |
Чистый долг | -7,502 | -13,22 | -43,3% |
|
|
| -6,382 | 17,5% |
Данные компании, оценка ИК «Финам»
Комментарий:
Результаты отчета оказались незначительно лучше консенсус-прогноза: чистая прибыль оказалась лучше на 2,2%, рентабельность по чистой прибыли на 2,5% чистая денежная позиция оказалась выше прогнозного значения на 17,5%.
Рентабельность по EBITDA за год не изменилась (5,6%) В то же время рентабельность по чистой прибыли (3,1%) оказалась лучше прошлогоднего значения (3,0%).
Во втором полугодии рост финансовых показателей ускорился благодаря ускорению открытий новых магазинов.
Компания способна генерировать положительные денежные потки и радовать акционеров хорошими дивидендами, о чем свидетельствует тот факт, что в прошлом году компания выплатила значительные специальные дивиденды в размере 30 рублей на одну акцию, что соответствует дивидендной доходности в 12,5%. В отчетности это отразилось в виде снижения чистой денежной позиции с 13 млрд. рублей до 7,5 млрд. рублей. Кроме того, годовые дивиденды за 2011 год составили 5,8 рублей, что соответствует доходности 2,4% годовых.
И все же главным драйвером роста акций компании является рост сети: за год было открыто 42 магазина, прирост сети составил 16% г/г, прирост торговых площадей 11% г/г. Так же к положительным моментам можно отнести хорошую динамику LFL продаж (9,3% г/г). В течение текущего года компания планирует открыть 35 новых магазинов: прирост сети составит при этом 12% г/г.
Несмотря на то, что опубликованные показатели оказались близки к ожиданиям инвесторов, данный отчет может поддержать котировки акций компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе.