Событие:
ОАО «Компания «М.видео» опубликовала результаты аудированной консолидированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2012 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Продажи «М.видео» в 2012 г. выросли практически на 20% до 158 млрд. рублей (с НДС). Рост выручки «М.видео» был обусловлен открытием 42 новых магазинов, ростом продаж сопоставимых магазинов (like-for-like stores) на 9,3%, включая увеличение продаж через Интернет на 60%.
Валовая прибыль «М.видео» в 2012 г. выросла на 20% до 33 млрд. рублей (27,5 млрд. руб. в 2011 г.), валовая рентабельность Группы в 2012 г. достигла 24,7% (24,6% в 2011 г.). В 2012 году
Операционная прибыль «М.видео» (EBIT) в 2012 г. выросла до 5,4 млрд. рублей (4,6 млрд. рублей в 2011 г.), операционная рентабельность (EBIT margin) Группы в 2012 г. составила 4% (4,1% в 2011 г.).
Показатель EBITDA «М.видео» в отчетном периоде увеличился до 7,5 млрд. рублей в сравнении с 6,2 млрд. рублей в 2011 г. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) Группы в 2012 г. составила 5,6%, как и годом ранее.
Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2012 г. увеличилась на 23% до 4 млрд. рублей в сравнение с 3,4 млрд. рублей в 2011 г.
млрд. руб.
|
2012 |
2011 |
Изм-е, г/г |
1 п/г 2012 |
2 п/г 2012 |
Изм-е п/п |
Est12 |
Изм-е 12/Est12 |
Выручка |
133,593 |
111,937 |
19,3% |
58,593 |
75 |
28,0% |
134,029 |
-0,3% |
Себестоимость |
-100,638 |
-84,4 |
19,2% |
-44,159 |
-56,479 |
27,9% |
|
|
Валовая прибыль |
32,955 |
27,537 |
19,7% |
14,434 |
18,521 |
28,3% |
|
|
Операционная прибыль |
5,372 |
4,601 |
16,8% |
1,508 |
3,864 |
156,2% |
|
|
EBITDA |
7,525 |
6,239 |
20,6% |
2,517 |
5,008 |
99,0% |
7,523 |
0,0% |
Прибыльность по EBITDA |
5,6% |
5,6% |
|
4,3% |
6,7% |
|
5,6% |
0,0% |
Чистая прибыль |
4,141 |
3,374 |
22,7% |
1,208 |
2,933 |
142,8% |
4,052 |
2,2% |
Прибыльность по ЧП |
3,1% |
3,0% |
|
2,1% |
3,9% |
|
3,0% |
2,5% |
Чистый долг |
-7,502 |
-13,22 |
-43,3% |
|
|
|
-6,382 |
17,5% |
Данные компании, оценка ИК «Финам»
Комментарий:
Результаты отчета оказались незначительно лучше консенсус-прогноза: чистая прибыль оказалась лучше на 2,2%, рентабельность по чистой прибыли на 2,5% чистая денежная позиция оказалась выше прогнозного значения на 17,5%.
Рентабельность по EBITDA за год не изменилась (5,6%) В то же время рентабельность по чистой прибыли (3,1%) оказалась лучше прошлогоднего значения (3,0%).
Во втором полугодии рост финансовых показателей ускорился благодаря ускорению открытий новых магазинов.
Компания способна генерировать положительные денежные потки и радовать акционеров хорошими дивидендами, о чем свидетельствует тот факт, что в прошлом году компания выплатила значительные специальные дивиденды в размере 30 рублей на одну акцию, что соответствует дивидендной доходности в 12,5%. В отчетности это отразилось в виде снижения чистой денежной позиции с 13 млрд. рублей до 7,5 млрд. рублей. Кроме того, годовые дивиденды за 2011 год составили 5,8 рублей, что соответствует доходности 2,4% годовых.
И все же главным драйвером роста акций компании является рост сети: за год было открыто 42 магазина, прирост сети составил 16% г/г, прирост торговых площадей 11% г/г. Так же к положительным моментам можно отнести хорошую динамику LFL продаж (9,3% г/г). В течение текущего года компания планирует открыть 35 новых магазинов: прирост сети составит при этом 12% г/г.
Несмотря на то, что опубликованные показатели оказались близки к ожиданиям инвесторов, данный отчет может поддержать котировки акций компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе.