PwC: в России будет 30 млн абонентов платного ТВ к 2017 году

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 5 июн – РИА Новости, Алина Гайнуллина. Число абонентов платного ТВ в России вырастет к 2017 году до более чем 30 миллионов – на треть по сравнению с концом 2012 года, пишет издание Digit.ru со ссылкой на обзор индустрии развлечений и СМИ, подготовленный PriceWaterhouseCoopers.

"К платному телевидению подключены лишь 41% российских домовладений, что говорит о перспективах рынка", - рассказал на брифинге в Москве представитель PwC Евгений Клименко. По прогнозу аналитиков, доходы от платного телевидения в России вырастут до 2,5 миллиарда долларов в 2017 году – на три четверти по сравнению с прошлым годом.

Самым быстрорастущим сегментом будет IP-телевидение – за пять лет число подключенных к нему домохозяйств увеличится в три раза до 5 миллионов. Сегмент спутникового телевидения также будет расти – к 2017 году к нему будут подключены 15 миллионов домовладений. Однако кабельное телевидение ожидает стагнация – через пять лет его аудитория по-прежнему составит порядка 11 миллионов домовладений. При этом сектор кабельных услуг, в котором работают более 500 операторов, готов к консолидации, что позволит увеличить выручку в расчете на абонента, считают в PwC.

По словам аналитика Натальи Яковлевой в России растет предоставление ТВ-услуг с использованием технологии OTT (Over The Top). С помощью такой технологии смотреть легальные фильмы или телешоу через интернет позволяют сервисы Now.ru, Stream.ru, Ivi.ru и другие. Хотя в 2011 году их общие доходы оценивались лишь в 2 миллиона долларов, к 2017 году они вырастут до 172 миллионов долларов.

Российский рынок телерекламы, по данным PwC, активно восстанавливается после кризиса 2009 года. Его объем в 2012 году составил 4,2 миллиарда долларов при темпе роста в 11% в год, а к 2017 году он будет оцениваться в 5,4 миллиарда долларов. Однако рост рынка будет сдерживаться конкуренцией со стороны других СМИ, в частности, онлайн-ресурсов. Неэфирные каналы смогут удвоить рекламные доходы за этот период до 496 миллионов долларов, однако из-за фрагментированности аудитории им сложно привлекать крупные бюджеты.

 

Обсудить
Рекомендуем