Эксперт: Услуга MNP может ухудшить качество сотовой связи в России

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Внедрение услуги переносимости номера при смене оператора (MNP) может негативно сказаться на качестве мобильной связи, сообщил изданию Digit.ru вице-президент по обеспечению операторской деятельности и работе с органами госвласти "Вымпелкома" Павел Бородин в кулуарах круглого стола по проблеме MNP.

По его словам, без точного алгоритма подготовки к внедрению MNP качество оказываемых услуг может снизиться, особенно это актуально для начальной стадии внедрения услуги. "Мы бы очень хотели оказывать эту услугу качественно, но качество – прежде всего технические процессы, которые должны быть подкреплены нормативно-правовой базой. То есть должны быть приняты постановления для того, чтобы операторы связи могли начать закупки необходимого оборудования, организационно-технические процедуры. Мы не только не против, но, наоборот, за внедрение MNP, мы рассматриваем его как новую возможность для себя. Но мы хотим делать это качественно, чтобы не было дискредитации самой услуги в глазах абонентов", - сказал Бородин.

ЧИТАТЬ: Через два-три года операторы увеличат проникновение смартфонов в два раза >>

По его мнению, дополнительные услуги, предоставляемые абоненту операторами связи, вряд ли могут быть оказаны в той конфигурации, которая сейчас прописана в нормативно-правовой базе услуги MNP.

У операторов связи в договорах с абонентами предусмотрено оказание дополнительных услуг, не связанных напрямую с услугами связи. И при переходе от одного оператора к другому абонент может лишиться части услуг, таких как MMS, возможности покупать и заказывать дополнительные услуги через мобильный телефон. Это может произойти потому, что у операторов нет достаточного количества времени для нормального тестирования всех сервисов.

"Это также в определенном смысле может противоречить тем усилиям, которые предпринимает сегодня правительство Москвы по развитию NFC-технологий, когда можно через мобильный телефон заплатить за проезд в транспорте", - полагает Бородин.

Ранее предполагалось, что нормативно-правовая база должна была быть подписана 1 марта 2013 года, но пока она до сих пор находится на согласовании в заинтересованных ведомствах. По мнению Бородина, должно пройти около 6 месяцев с момента подписания нормативно-правовой базы, чтобы успеть реализовать все бизнес-процессы, связанные с MNP, и начать качественно предоставлять услугу.

ЧИТАТЬ: Минкомсвязь не исключает, что услуга MNP будет бесплатной для абонента >>

По его словам, не принят ни один нормативный акт, необходимый операторам связи. В частности, это правила оказания услуг подвижной связи, определение оператора базы данных, порядок финансирования базы данных. "Даже министерство финансов РФ не нашло в бюджете на 2013 год средств на создание базы MNP. Поэтому мы ждем от государства определенности в этом вопросе", - заявил Бородин.

По закону, принятому в декабре 2012 года, услуга MNP должна быть введена в РФ с 1 декабря 2013 года. Однако крупнейшие российские операторы сотовой связи считают реальным запустить MNP не ранее весны 2014 года из-за неготовности необходимых нормативных актов.

 

Обсудить
Рекомендуем