Чем владеет информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. "Газпром-Медиа Холдинг" приобретет информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа" у группы "Интеррос" Владимира Потанина, говорится в сообщении "Интерроса".

Ниже приводится справочная информация об информационно-издательском холдинге "ПрофМедиа".

ЧИТАТЬ: Потанин продает "дочке" "Газпрома" свою медиакомпанию >>

"ПрофМедиа" – одна из крупнейших в России групп с лидирующими позициями в развлекательных медиа. В ключевых сегментах рынка "ПрофМедиа" работает с премиальной аудиторией.

Группа компаний "ПрофМедиа" управляет рядом известных брендов, включая "ТВ-3", "Пятница!" и "2х2" в сегменте телевидения; "Авторадио", "Energy", "Радио Romantika" и "Юмор FM" в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино; "Синема Парк" на рынке кинопоказа; "Афиша" в сегменте печатных СМИ; www.rambler.ru , www.lenta.ru , www.afisha.ru , www.101.ru и других брендов в Рунете.

Группа компаний "ПрофМедиа" принадлежит "Интерросу" – одной из крупнейших частных инвестиционных компаний России. 90% бизнеса группы сосредоточено в России. По состоянию на начало 2013 года, стоимость активов "Интерроса" составляет около 15 миллиардов долларов.

Издательский бизнес был первым в деятельности "ПрофМедиа". В 1997 году компания стала владельцем контрольного пакета акций газеты "Комсомольская правда". Портфель газетных активов постепенно разрастался, и в 2005 году входящие в холдинг "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета" были объединены в издательский дом (ИД) "Комсомольская правда" – крупнейшую по выручке и объему аудитории газетную компанию в стране. В 2007 году в рамках стратегии по перепозиционированию холдинга, "ПрофМедиа" продал ИД "Комсомольская правда".

В начале 2006 года "ПрофМедиа" приобрел издательский дом "Афиша", лидера на рынке информации о досуге и развлечениях. ИД "Афиша" издает журналы "Афиша. Все развлечения Москвы", "Афиша. Все развлечения Петербурга", "Афиша. Все развлечения вселенной", "Афиша-Мир", "Афиша-Еда", серию путеводителей, владеет сайтами afisha.ru, mir.travel.

В 2000 году "ПрофМедиа" вышел на рынок радио: холдинг приобрел радиостанцию "Авторадио", одного из лидеров московского FM-диапазона. В 2003 году была запущена вторая московская радиостанция – Energy. Тогда же, для повышения эффективности управления развивающимся бизнесом в области радио, в рамках холдинга была создана "Вещательная корпорация "ПрофМедиа" (ВКПМ). Группа радиостанций ВКПМ увеличивалась: с сентября 2005 года работает радио "Юмор FM", а с 2011 года на частоте 98,8 FM начала вещание четвертая станция группы: "Радио Romantika".

Радиостанции ВКПМ звучат на всей территории Российской Федерации, а также на Украине, в Молдавии, Латвии, Киргизии.

По данным TNS Media Research за апрель-сентябрь 2013 года, станции ВКПМ охватывают 55% еженедельной аудитории радиослушателей в России в возрасте старше 12 лет. Совокупный ежедневный охват радиостанций ВКПМ в апреле-сентябре 2013 года составил около 15,47 миллиона человек.

В 2002 году "ПрофМедиа" дал старт проекту "Синема Парк" – национальной сети многозальных кинотеатров нового поколения. Партнером "ПрофМедиа" в проекте "Синема Парк" является Международная финансовая корпорация (IFC).

В 2005 году "ПрофМедиа" приобрел контрольный пакет акций "Централ Партнершип" (ЦПШ) – диверсифицированной кинокомпании, занимающей лидирующие позиции в производстве кино- и телефильмов, в кинотеатральном и телевизионном прокате.

Наряду с традиционными СМИ, компания "ПрофМедиа" развивает новые каналы дистрибуции контента.

Ключевым шагом на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте new media стало приобретение "Рамблер Медиа" – одной из крупнейших диверсифицированных интернет-компаний в российском сегменте интернета, включающая развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, оказывающая услуги по доставке контента. Аудитория компании - мировое сообщество русскоязычных пользователей интернета.

20 мая 2013 года медиахолдинг "ПрофМедиа" и инвестиционная группа A&NN объявили о завершении сделки по объединению компаний "Афиша-Рамблер" и SUP Media. Объединенная компания "Афиша-Рамблер-SUP" является самым крупным медиахолдингом по охвату в Рунете, общая непересекающаяся аудитория его площадок составляет 37,2 миллиона человек.

В 2006 году холдинг "ПрофМедиа" завершил важный этап развития, модернизировал состав активов, практически полностью переформатировав компанию. Одним из важнейших аспектов этого процесса стал выход на рынок эфирного телевидения: именно на телевизионный сегмент приходится половина всего рекламного рынка страны.

В начале 2006 года холдинг приобрел 100% акций телеканала "2х2". С 1 апреля 2007 года на частоте начал вещание круглосуточный анимационный канал для целевой аудитории в возрасте 11-34 лет. В 2006 году холдинг приобрел одну из ведущих частных коммерческих телекомпаний – "ТВ3".

Летом 2007 года холдинг "ПрофМедиа" завершил сделку по приобретению музыкальных телеканалов "MTV Россия".

14 июня 2012 года был создан телевизионный холдинг "ПрофМедиа ТВ", который объединил телеканалы "2х2", "ТВ3" и "MTV Россия".

C 1 июня 2013 года вместо канала MTV запущен новый развлекательный телеканал "ПЯТНИЦА!". Телеканал смотрят в 1,873 тысячи населенных пунктов, в которых проживает более 83% населения страны.

Президентом компании с февраля 2013 года является Ольга Паскина.

Материал подготовлен RIA.ru

Обсудить
Рекомендуем