ЦБ: Российские банки не должны блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом

Читать на сайте 1prime.ru

Банк России

МОСКВА, 25 дек - Прайм. Банки не должны блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом, говорится в сообщении Банка России.

С 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона "О национальной платежной системе" (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления.

Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня после уведомления, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.

"В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 закона "О национальной платежной системе", - сообщает ЦБ.

Однако если клиент хочет иметь возможность оперативно получать возмещение от банка несанкционированно списанных сумм, ему надо предоставлять банку достоверную информацию для связи, указывает регулятор.

По его данным, практически все кредитные организации подтвердили готовность к реализации требований статьи 9 закона о НПС, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами.

Обсудить
Рекомендуем