Энергетика

Инвестиционные планы "Транснефти" умеренно негативны для акций эмитента

Читать на сайте 1prime.ru

Глава Транснефти Николай Токарев заявил, что компания планирует направить до 2020 г. около 1,5 трлн руб. (в среднем 214 млрд руб. в год) на программу капремонта и реконструкции. Инвестиции в новые проекты составят 540 млрд руб. (в среднем 77 млрд руб. в год).

Эффект на компанию: Транснефть впервые раскрыла размер инвестиционной программы на ремонты и реконструкцию. Ранее оглашались лишь объемы инвестиций в новое строительство – 540 млрд руб., оставляя надежды на умеренный рост инвестиций на ремонты и реконструкцию. Вместе с тем раскрытые вчера цифры указывают на ожидания резкого роста затрат на ремонты и реконструкцию – до 214 млрд руб. в среднем в год до 2020 г., что примерно в 2 раза больше объемов инвестиций, направлявшихся на эти цели в 2011-2013 гг. Что касается 2014 г., то, согласно опубликованной информации, Транснефть планирует потратить 180 млрд руб. на новые проекты и 167 млрд руб. на ремонты и реконструкцию.

В настоящее время тарифы Транснефти устанавливаются исходя из величины экономически обоснованных затрат компании, при этом рост тарифов заморожен на 2014 г. и предполагается ограничение верхнего уровня тарифов темпами инфляции в дальнейшем. С учетом неопределенности относительно сроков и перспектив перехода на тарифное регулирование на основе возврата на инвестированный капитал, Транснефть могла воспользоваться ожиданием снижения инвестиций в новые проекты для увеличения объемов инвестиций на программу ремонтов, сделав акцент на реализации превентивных мероприятий с учетом нормативных сроков службы трубопроводов.

Согласно существующей методике регулирования тарифов, расходы на капитальные ремонты и реконструкцию включаются в тарифы компании. Объявленные цифры создают предпосылки для дальнейшего увеличения тарифов Транснефти, при этом предполагаемый темп их роста скорее всего не превысит темпы инфляции. В сложившихся условиях важное значение будет иметь вопрос – насколько регуляторы будут готовы подтвердить возможность резкого увеличения затрат на ремонты и модернизацию, а также насколько среднегодовая величина этих затрат может быть снижена в ходе дальнейшего диалога с регуляторами.

Эффект на акции: Планы по резкому увеличению капзатрат означают повышению рисков для инвесторов в привилегированные акции Транснефти, в том числе по ожидаемой динамике дивидендов. Вместе с тем вероятная компенсация по крайней мере основной части фактического роста затрат на ремонты и модернизацию через тариф и возможность сокращения фактического уровня среднегодовых затрат в ходе диалога с регуляторами частично снижает риски, в связи с чем мы рассматриваем вышедшие новости как умеренно негативные.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем