Глава Транснефти Николай Токарев заявил, что компания планирует направить до 2020 г. около 1,5 трлн руб. (в среднем 214 млрд руб. в год) на программу капремонта и реконструкции. Инвестиции в новые проекты составят 540 млрд руб. (в среднем 77 млрд руб. в год).
Эффект на компанию: Транснефть впервые раскрыла размер инвестиционной программы на ремонты и реконструкцию. Ранее оглашались лишь объемы инвестиций в новое строительство – 540 млрд руб., оставляя надежды на умеренный рост инвестиций на ремонты и реконструкцию. Вместе с тем раскрытые вчера цифры указывают на ожидания резкого роста затрат на ремонты и реконструкцию – до 214 млрд руб. в среднем в год до 2020 г., что примерно в 2 раза больше объемов инвестиций, направлявшихся на эти цели в 2011-2013 гг. Что касается 2014 г., то, согласно опубликованной информации, Транснефть планирует потратить 180 млрд руб. на новые проекты и 167 млрд руб. на ремонты и реконструкцию.
В настоящее время тарифы Транснефти устанавливаются исходя из величины экономически обоснованных затрат компании, при этом рост тарифов заморожен на 2014 г. и предполагается ограничение верхнего уровня тарифов темпами инфляции в дальнейшем. С учетом неопределенности относительно сроков и перспектив перехода на тарифное регулирование на основе возврата на инвестированный капитал, Транснефть могла воспользоваться ожиданием снижения инвестиций в новые проекты для увеличения объемов инвестиций на программу ремонтов, сделав акцент на реализации превентивных мероприятий с учетом нормативных сроков службы трубопроводов.
Согласно существующей методике регулирования тарифов, расходы на капитальные ремонты и реконструкцию включаются в тарифы компании. Объявленные цифры создают предпосылки для дальнейшего увеличения тарифов Транснефти, при этом предполагаемый темп их роста скорее всего не превысит темпы инфляции. В сложившихся условиях важное значение будет иметь вопрос – насколько регуляторы будут готовы подтвердить возможность резкого увеличения затрат на ремонты и модернизацию, а также насколько среднегодовая величина этих затрат может быть снижена в ходе дальнейшего диалога с регуляторами.
Эффект на акции: Планы по резкому увеличению капзатрат означают повышению рисков для инвесторов в привилегированные акции Транснефти, в том числе по ожидаемой динамике дивидендов. Вместе с тем вероятная компенсация по крайней мере основной части фактического роста затрат на ремонты и модернизацию через тариф и возможность сокращения фактического уровня среднегодовых затрат в ходе диалога с регуляторами частично снижает риски, в связи с чем мы рассматриваем вышедшие новости как умеренно негативные.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.