Экономика

Счетная палата: Цена дороги, которую строит компания Ротенбергов, завышена на 6,6 млрд руб

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 14 фев - Прайм.  Стоимость первой очереди автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 258 - 334 км, который строит компания "Мостотрест", превышена на более чем 6,6 млрд рублей. При этом доля инвестиций компании, совладельцем которой являются бизнесмены Аркадий и Игорь Ротенберги, в общем объеме капитальных вложений за первый год реализации проекта составила всего 2%, а сами сроки строительства могут быть сорваны. Об этом говорится в обнародованных в пятницу материалах Счетный палаты.

Ротенберги являются бенефициарами компании Marc O’Polo Investments, которой принадлежит 38,6% "Мостотреста". Остальные акции у топ-менеджеров транспортной группы "Н-Транс" Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова.

Стоимость строительства 76-километрового участка — 49,6 млрд рублей. Контракт на строительство и эксплуатацию участка сроком на 22,5 года в конце 2011 г. был без конкурса заключен с «Мостотрестом» — заявка компании была единственной, и конкурс был признан несостоявшимся. Сам «Мостотрест» вложил в строительство 5,2 млрд руб., остальное — госфинансирование.

По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 258 - 334 км превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., на более чем 6,6 млрд рублей, пишет Счетная палата. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства госкомпания «Автодор» не представила, отмечает ведомство.

В госкомпании «Российские автомобильные дороги», которая является заказчиком строительства, отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей, объяснил аудитор Валерий Богомолов.

«Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», - отметил его коллега аудитор Максим Рохмистров.

При этом, по мнению аудиторов, из-за отсутствия полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенного переустройства коммуникаций и недостаточного количества квалифицированных рабочих заявленные сроки строительства этого участка дороги (31 июля 2015 г.) могут быть сорваны.

По итогам рассмотрения результатов проверки Счетная палата решила направить представление госкомпании «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта, отчет направлен в Совет Федерации и Госдуму.

"Прайм" пока не располагает комментариями "Мостотреста".

В "Автодоре" заявили, что стоимость строительства соответствует проектной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке, а расхождения  объяснили тем, что начальная стоимость проекта была утверждена в ценах третьего квартала 2010 года.

"Автодор": Стоимость трассы Москва-Петербург соответствует утвержденному проекту >>

«Мостотрест» - основной подрядчик строительства трассы «Москва — Санкт-Петербург». В октябре 2008 года конкурс "Автодора" стоимостью около 60 миллиардов рублей на строительство скандального участка 15 - 58 км через Химкинский лес выиграло ООО "Северо-западная концессионная компания". На тот момент половина СЗКК принадлежала "дочке" французской строительной компании Vinci, а вторая - кипрской Plexy Ltd. В декабре 2012 года последнюю купил "Мостотрест".

В октябре 2013 года сообщалось, что парижская прокуратура расследует возможные нарушения российского филиала Vinci, которые могли быть допущены при строительстве трассы через Химкинский лес.

Прокуратура Парижа расследует возможные нарушения Vinci при строительстве трассы в России >>

Но уже через месяц "Мостотрест" выиграло конкурс по строительству, содержанию, ремонту и эксплуатации на платной основе шестого участка трассы Москва - Санкт-Петербург (км 334 - км 543) в Тверской и Новгородской областях.

Компания Ротенбергов заполучила контракт на 145 млрд руб., обойдя структуру Тимченко >>

Обсудить
Рекомендуем