Рейтинг: ТОП 50 розничных банков глазами потребителей. Итоги июня

Читать на сайте 1prime.ru

2 июля, г. Москва - Агентство экономической информации «ПРАЙМ» обновило ежемесячный рейтинг «Банки глазами потребителей», созданный в партнерстве с системой мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics.
В июньской волне мониторинга доработана система фильтрации сообщений с целью исключения информационного шума и спама. Это повлияло на общее количество сообщений по банкам, принятых к анализу, которое несколько уменьшилось. В частности, существенно сократилось количество сообщений по «Сбербанку», т.к. реквизиты этого банка чаще других упоминаются пользователями соцмедиа в сообщениях о сборе благотворительной помощи, оплате коммунальных услуг, штрафов и т.д.
Изменения произошли и в составе исследуемых банков, так в силу обновления данных по объему выданных кредитов и привлеченных средств, из рейтинга выбыл «Москомприватбанк», его заменил «МТС Банк».
По результатам июня исследуемые банки упоминались в соцмедиа около 200 тыс. раз. Индекс тональности (соотношение числа позитивных сообщений к негативным) снизился с 1.3 до 1.0, т.е. позитивные и негативные упоминания банков были представлены в прошлом месяце в равной степени.
Первая десятка рейтинга по итогам июня:

Полный рейтинг доступен на сайте агентства ПРАЙМ http://1prime.ru/projects/banks/.
По показателю лояльности сохранили лидерские позиции в рейтинге «Сбербанк» (6) и «Альфа-банк» (2,3). В июне в тройку лидеров вошел «Россельхозбанк» (1,8), который показал существенный рост в отчетном периоде по всем показателям: по индексу тональности, количеству сообщений и по числу уникальных авторов.
Кроме показателя лояльности, по которому строится рейтинг, в исследовании представлен еще ряд аналитических показателей. Так, тройка лидеров по индексу тональности выглядит следующим образом: «Татфондбанк» (5,5), «Центр-Инвест» (4,4) и «Запсибкомбанк» (4,0).
Значительный прирост в июне по количеству упоминаний и числу вовлеченных авторов показали «ВТБ 24» (+7125 сообщений / +3078 авторов), «Русский Стандарт» (+6215 / +2089), «Промсвязьбанк» (+4948 / + 1659), «Банк Москвы» (+4812 / +4081 авторов) и «Россельхозбанк» (+1887 / +1665).
На картограмме, приведенной на странице рейтинга, видно, как в разных регионах России пользователи соц. медиа воспринимают банковские услуги. По 50 исследуемым банкам значительно преобладают позитивные сообщения над негативными в Тюменской области (индекс лояльности составил 4,0), Забайкальском крае (3,4) и Амурской области (3,3). Число негативных сообщений преобладает над позитивными, как и в данных за май, в республике Тыва (0,3).
Полный рейтинг «Банки глазами потребителей» размещен на сайте агентства ПРАЙМ http://1prime.ru/projects/banks/.
Контакты:
Агентство экономической информации ПРАЙМ
Тел.: (495) 974-76-64
E-mail: market@1prime.ru

О рейтинге
Рейтинг «Банки глазами потребителей» показывает оценку пользователями социальных медиа качества предоставляемых банками услуг и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов. Рейтинг рассчитывается для 50 крупнейших розничных банков по объему выданных кредитов и привлеченных средств. Мониторинг сообщений ведется более чем по 70 тысячам источников, включая блоги, социальные сети, форумы и пр. (twitter.com, vk.com, livejournal.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, banki.ru и многие другие). Ежедневно обрабатывается около 20 млн. сообщений. Первично собранный массив данных фильтруется, исключаются сообщения рекламного характера, автоматизированные сообщения и имеющие косвенное отношение к банку.

 

Обсудить
Рекомендуем