13 августа, г. Москва - Агентство экономической информации «ПРАЙМ» обновило ежемесячный рейтинг «Банки глазами потребителей», созданный в партнерстве с системой мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics.
По итогам июля индекс лояльности пользователей социальных медиа по 50 крупнейшим розничным банкам практически не изменился и остался на уровне 1.0, т.е. количество позитивных и негативных сообщений было примерно равным. Однако общее количество упоминаний банков увеличилось в два раза и составило 374 тысячи.
Главная причина резкого увеличения количества сообщений - введение санкций в отношении ряда банков, в том числе Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Россельхозбанка и Банка Москвы. В конце июля была распространена информация о том, что Visa и MasterCard не будут блокировать карты ВТБ, Банка Москвы и Россельхозбанка. Эту новость также активно «подхватили» пользователи соцмедиа.
Полный рейтинг доступен на сайте агентства ПРАЙМ http://1prime.ru/projects/banks/.
В составе ТОП-10 банков по показателю лояльности произошли изменения. Лидирующее место осталось у Сбербанка России, Альфа-Банк опустился на семь позиций и занял 9-ое место, ВТБ 24 потерял 3 позиции и оказался на 8-ом месте, Центр-Инвест, наоборот, поднялся на 3 позиции до 6-го места. Выбыли из первой десятки банки: РСХБ, Связьбанк, Росбанк, УБРР, Татфондбанк и Запсибкомбанк. Заменили их в рейтинге: Росгосстрах Банк (2-ое место), Возрождение (3), Транскапиталбанк (4), Союз (5), Советский (7) и банк «Санкт-Петербург» (10).
Положительное изменение позиции Росгосстрах Банка в рейтинге связано с обсуждением пользователями соцмедиа сообщения о начале оформления полисов ритуального страхования в отделениях банка, а также распространением информации об успешном проведении сертификации информационных систем банка.
Перемещение Сургутнефтегазбанка с 45-ой позиции рейтинга на 21-ое место обусловлено обсуждением в положительном ключе пользователями нового ипотечного продукта для покупки загородных домов.
Позитивные упоминания банка Союз, связанные с ростом процентных ставок по вкладам, а также информация об увеличении чистой прибыли банка за первое полугодие, помогли банку передвинуться в рейтинге на 22 позиции и занять 5-ое место.
В лидерах роста оказался ХКФ Банк, это связано с распространением информации о высоких показателях по выплате дивидендов.
По количеству упоминаний и числу уникальных авторов лидерами роста в июле стали Сбербанк (прирост более 141 тысячи упоминаний и 97 тысяч авторов), Газпромбанк (увеличение на 32 тысячи упоминаний и 23,4 тысяч авторов) и Россельхозбанк (рост почти на 10 и 7 тысяч соответственно).
Лидеры по индексу тональности (отношение позитивных сообщений к негативным): Банк Зенит (3.9), Транскапиталбанк (3.8) и Центр-Инвест (3.7).
В субъектах РФ пользователи соцмедиа обсуждали топ 50 розничных банков по-разному. Значительное преобладание позитивных сообщений над негативными было зафиксировано в Тюменской области (индекс тональности 2.4), в Чувашии (2.1) и в Еврейской автономной области (2.1). Негативные сообщения преобладали в Свердловской области (0.4) и в Карачаево-Черкесии (0.5).
Полный рейтинг «Банки глазами потребителей» размещен на сайте агентства ПРАЙМhttp://1prime.ru/projects/banks/.
Контакты:
Агентство экономической информации ПРАЙМ
Тел.: (495) 974-76-64
E-mail: market@1prime.ru
О рейтинге
Рейтинг «Банки глазами потребителей» показывает оценку пользователями социальных медиа качества предоставляемых банками услуг и строится на основании «показателя лояльности», рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов. Рейтинг рассчитывается для 50 крупнейших розничных банков по объему выданных кредитов и привлеченных средств. Мониторинг сообщений ведется более чем по 70 тысячам источников, включая блоги, социальные сети, форумы и пр. (twitter.com, vk.com, livejournal.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, banki.ru и многие другие). Ежедневно обрабатывается около 20 млн. сообщений. Первично собранный массив данных фильтруется, исключаются сообщения рекламного характера, автоматизированные сообщения и имеющие косвенное отношение к банку.