Ведущие российские банки обозначили главные тренды работы в социальных медиа

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 сент - ПРАЙМ. Представители крупнейших розничных банков собрались на бизнес-завтраке, посвященном анализу и исследованию социальных медиа. Организаторами мероприятия выступили ведущее российское агентство экономической информации "ПРАЙМ" и аналитический центр Brand Analytics.

Актуальность темы привлекла специалистов маркетинга, аналитики, связей с государственными органами, инвесторами, СМИ, интернет-коммуникаций и управления лояльностью клиентов, которые смогли не только познакомиться с выступлениями коллег, но и принять активное участие в дискуссии.
Мероприятие открылось приветственным словом Максима Ибатулина, директора по маркетингу АЭИ "ПРАЙМ", после которого Светлана Крылова (Brand Analytics) представила участникам презентацию о тенденциях, сложностях и возможностях мониторинга и анализа социальных сетей для банковского сектора. Светлана совместно с гостями разобрала важные аспекты работы с обращениями пользователей, персонификацией общения и аудиторией сетей в целом.

Особый интерес участников вызвало выступление ТКС Банка, представленное Дарьей Ермолиной, которая рассказала о методах применения банком анализа социальных медиа для повышения уровня клиентского обслуживания в сети и инструментах, позволяющих им оперативно реагировать на все обращения в режиме 24/7. Ирина Левина (БИНБАНК) в своём выступлении разобрала актуальные примеры работы с "адвокатами бренда" и по опровержению слухов, очень быстро распространяющихся в интернет пространстве. Николай Бондарев (Сбербанк) также поделился опытом с коллегами, обратив внимание на различия в подходах к аудиториям внутренних и внешних площадок, задав тон неформальной дискуссии о влиянии социальных сетей на банки.
Эксперты обсудили возможности использования отчётов исследования "Банки глазами потребителей" для управления репутацией банка и проведения анализа информационного поля бренда в социальных медиа, как альтернативы традиционным маркетинговым инструментам.

"Сегодняшняя встреча - отличная возможность резюмировать те задачи и вызовы, которые получают банки от своих пользователей в социальных медиа. Мы видим, что уже прошли те времена, когда успешность работы банка, к примеру, в Facebook, оценивалась по количеству подписчиков и участников в группе. Критерии становятся гораздо сложнее, но при этом их точность растёт, а с ней растёт и эффективность использования аналитических данных", - подвел итоги дискуссии Максим Ибатулин, директор по маркетингу АЭИ "ПРАЙМ".

Во встрече приняли участие крупнейшие розничные банки, вошедшие в рейтинг «Банки глазами потребителей», среди которых Альфа-Банк, Банк Москвы, Банк «Восточный Экспресс», Банк «Ренессанс Кредит», Банк «ТРАСТ», Банк «Хоум Кредит», БИНБАНК, «ОТП Банк», Промсвязьбанк, Росбанк, СитиБанк, Сбербанк, ТКС Банк, ТрансКапиталБанк.

ПРАЙМ - крупнейшее информационно-аналитическое агентство, специализирующееся на распространении финансово-экономической информации. В портфеле ПРАЙМ около 40 информационных продуктов и сервисов для финансовых институтов и корпораций. Кроме новостных лент и аналитических бюллетеней, агентство развивает флагманские продукты: "БИР-Аналитик" - информационно-аналитическую систему по всем хозяйствующим субъектам РФ и "Торговый терминал" - автоматизированную электронную систему управления финансовыми потоками и активами. ПРАЙМ является официальным издателем и распространителем бюллетеней Банка России, а также эксклюзивно сотрудничает с агентством Dow Jones Newswires по выпуску специализированных новостных лент. В мае 2014 года ПРАЙМ начал проект в области big data, представив в партнерстве с аналитическим центром Brand Analytics своим клиентам новый продукт - исследование "Банки глазами потребителей". В 2013 году Агентство отметило 20-летний юбилей.

Brand Analytics - система мониторинга и анализа социальных медиа компании Ай-Теко, используемая крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами России. Система в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день, ежесуточный поток обрабатываемых сообщений составляет 20 млн. русскоязычных сообщений, а хранимый архив - 10 млрд. сообщений.

Рейтинг "Банки глазами потребителей" показывает оценку пользователями социальных медиа качества предоставляемых банками услуг и строится на основании "показателя лояльности", рассчитываемого с помощью многопараметрической модели, учитывающей количество сообщений о банке в социальных медиа, их тональность, активность и количество авторов. Рейтинг рассчитывается для 50 крупнейших розничных банков по объему выданных кредитов и привлеченных средств. Мониторинг сообщений ведется более чем по 70 тысячам источников, включая блоги, социальные сети, форумы и пр. (twitter.com, vk.com, livejournal.com, facebook.com, odnoklassniki.ru, banki.ru и многие другие). Ежедневно обрабатывается около 20 млн. сообщений. Первично собранный массив данных фильтруется, исключаются сообщения рекламного характера, автоматизированные сообщения и имеющие косвенное отношение к банку.

Обсудить
Рекомендуем