Очередной мегаконтракт для метро Москвы ушел "Трансмашхолдингу"

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 дек - ПРАЙМ. Руководство Московского метрополитена заключило контракт на 133 млрд рублей на поставку 768 вагонов нового поколения с российской компанией ЗАО "Трансхолдлизинг" - структурой ЗАО "Трансмашхолдинг", долей в котором владел нынешний заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, сообщил ТАСС глава метро Дмитрий Пегов.

В марте другая структура компании - "Метровагонмаш" - заключала контракт о строительстве до конца 2017 года в общей сложности 832 новых вагонов.

"Трансмашхолдинг" стал единственным отобранным претендентом на контракт, несмотря на то что изначально на него претендовали крупные международные компании, УВЗ и "Синара", которые в ноябре жаловались в УФАС на жесткие условия конкурса. ФАС нашла в конкурсе признаки нарушения, тем не менее конкурс отменен не был.

1 декабря, еще до объявления победителя конкурса, "Трансмашхолдинг" запросил под него господдержку. По данным "Коммерсанта", холдинг попросил президента Владимира Путина субсидировать из бюджета часть затрат на уплату процентов по займам в рамках этой поставки. Москва заложила в условиях конкурса крайне низкую ставку по кредитам - 8,25%, тогда как даже госбанки готовы дать средства минимум под 14%. Без господдержки холдингу придется привлекать краткосрочные займы, с чем, по мнению источников газеты, он не справится.

В конкурсе хотела участвовать и крупнейшая международная компания Siemens, но ее также смущали условия: в частности, требование локализации производства на уровне 70-80% и применение лизинговой схемы с фиксированной процентной ставкой.

Первая поставка вагонов по конкурсу планируется в 2017 году. Ранее в пресс-службе метро ТАСС сообщили, что "Трансмашхолдинг" возьмет на себя полное сервисное обслуживание подвижного состава в течение 30 лет - всего срока службы вагонов.

Названы претенденты на покупку 25% "Трансмашхолдинга" >>

Обсудить
Рекомендуем