РЖД при повышении тарифов могут сделать исключение для угля

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 янв - ПРАЙМ. РЖД при повышении экспортных железнодорожных тарифов на 13,4% могут сделать исключение для некоторых грузов, так перевозка угля может подорожать лишь на 1,4%, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

В декабре РЖД приняли решение в рамках тарифного коридора установить надбавку в 13,4% на экспортные перевозки всех грузов. РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках коридора - от минус 12,8% до плюс 13,4%.

Против этого решения выступили совет потребителей ОАО РЖД при правительственной комиссии по транспорту (объединяет крупнейших грузоотправителей, операторов и вагоностроителей) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ).

В понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по применению тарифного коридора для экспортных железнодорожных перевозок, рассказали изданию участники обсуждения.

РЖД установят надбавку в 13,4% на экспортные перевозки всех грузов >>

По словам источников, конкретных решений принято не было. Грузоотправители были недовольны повышением экспортных ставок, а представители ОАО РЖД настаивали на справедливости решения, связанного с ослаблением рубля. Вице-премьер поручил Минпромторгу "разобраться в ситуации", рассказал один из собеседников издания. По его данным, совещание по этому поводу в министерстве назначено на среду.

Источники сходятся во мнении, что де-факто это означает, что железнодорожные ставки на экспортные грузы, как и планировало ОАО РЖД, будут повышены уже 29 января.

В РЖД также заявили изданию, что их планы в части увеличения экспортных тарифов остаются прежними. Однако для некоторых видов грузов монополия может сделать исключение. Источник газеты, близкий к РЖД, пояснил, что для угля и минеральных удобрений рост тарифов будет ниже, чем 13,4%, иначе расходы производителей на транспорт существенно возрастут.

По словам другого собеседника РЖД, для угля рост составит только 1,4%. Для других грузоотправителей понижать тариф "нет смысла": из-за девальвации рубля они все равно останутся в выигрыше, считает он.

Обсудить
Рекомендуем