МОСКВА, 3 мар - ПРАЙМ. В правительстве обсуждается идея ввести в российское законодательство аналог главы 11 (Chapter 11) кодекса о банкротстве США, сообщил "Ведомостям" замминистра финансов Алексей Моисеев.
В США есть два способа банкротства. Первый: собственность банкрота распродается по частям, полученные деньги делятся между кредиторами. Второй: предприятие как имущественно-производственный комплекс сохраняется, собственник меняется.
В России действует только первый способ, если закон примут, процедура будет выглядеть так, описывает замминистра финансов: назначается суд, который принимает решение, что предприятие в целом рабочее, но с временными трудностями, компания изымается у акционеров и передается временному управляющему, он налаживает работу и ищет инвестора. Прежние акционеры ничего не получают, подчеркивает Моисеев.
Такой принцип уже действует для банков: санация, переход к Агентству по страхованию вкладов и затем к новому собственнику. Недавний пример – банк "Траст"; надо сделать то же и для небанковских компаний, уверен Моисеев.
Банк "плохих долгов" может быть создан в форме агентства >>
Управляющим в таких случаях могло бы стать агентство плохих долгов. Задача агентства – поиск частных инвесторов; но оно должно иметь право в некоторых случаях своими деньгами замещать частные, считает Моисеев. О конкретном решении говорить пока рано.
Министерства ждут поручения написать поправки в закон о банкротстве, если решение будет принято, их будет разрабатывать Минэкономразвития, говорит Моисеев. Минэкономразвития не прокомментировало вопрос по сути, представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова отказался от комментариев.
Идея родилась из антикризисного плана, который предполагал создание агентства плохих долгов: оно должно выкупать у банков плохие кредиты и спасать предприятия от банкротства. "Создание агентства уперлось в вопрос: "С какой стати давать деньги тем, кто довел компанию до банкротства?", – вспоминает Моисеев.
АСВ и ВЭБ не видят себя в роли управляющих "банком плохих долгов" >>