МОСКВА, 10 мар - ПРАЙМ. Целый ряд автокомпаний увеличили цены на свои машины уже после обозначившейся стабилизации курса рубля, среди компаний, скорректировавших свои ценники вверх в феврале-марте, — Mercedes-Benz, Porsсhe, Lexus, Toyota, Volkswagen, Land Rover, Jaguar, Jeep, Chrysler, Honda, Acura, Infiniti, пишут во вторник "Известия".
Цены могут и продолжить рост в ближайшие месяцы, потому что до сих пор сохраняется валютная разница между рублевой и валютной стоимостью эквивалентных иномарок в России и в странах-импортерах. Недавние заявления некоторых компаний о снижении цен, за исключением Ford и Renault, оказались рекламным ходом — производители уценили машины прошлого модельного года, которые традиционно весной теряют до 20% от стоимости.
Практически все нижеперечисленные повышения цен произошли непублично. В компании Mercedes-Benz "Известиям" сообщили, что с 1 марта ценники на весь модельный ряд увеличились на 2-9%, и это третье подорожание с начала года: с 1 января они выросли на 5-20%, а с 1 февраля — от 0-7%.
Компания Porsсhe повышала ценники в январе 2015 года на 0-4%, с 5 февраля вторично их повысила на 0-9%, сообщили в компании. К примеру, базовая версия кроссовера Porsche Macan, продававшаяся в начале года за 2,8 млн рублей, теперь торгуется от 3,074 млн рублей. (+9%).
Иностранные автоконцерны начали снижать цены на автомобили >>
На вопрос о дальнейшем изменении ценовой политики директор по маркетингу и связям с общественностью "Порше Руссланд" Оксана Хартонюк отметила, что цены могут измениться в любое время в зависимости от ситуации на рынке.
В компании Jaguar Land Rover Russia "Известиям" сообщили о повышении мартовских цен на 5%. На фоне небольшого роста "англичан" динамика в прайс-листах американских производителей выглядит наиболее драматично: все кроссоверы и внедорожники Jeep подорожали на 35-47%.
К примеру, стоимость самого доступного внедорожника Grand Cherokee выросла с 2,2 млн рублей до 3,2 млн рублей, а единственная официально поставляемая в Россию модель Chrysler — минивэн Grand Voyager Limited — продается за 3,15 млн рублей (+37%).
Компания Lexus в очередной раз изменила цены в феврале. "В феврале у нас поднялись цены на весь модельный ряд на 10%, за исключением внедорожников Lexus RX, GX и LX — они подорожали на 5%, — рассказала менеджер по связям с общественностью "Тойота мотор" (дистрибьютор Toyota и Lexus в России) Альбина Чамсулвараева. — И в марте мы не планируем повышение цен".
Южнокорейские производители сократили поставки автомобилей в РФ на 70% >>
В январе цены на автомобили Honda уже повышались в среднем на 7%, Acura (премиальный бренд концерна Honda) подорожала на 4%. Очередной подъем может произойти уже в этом месяце.
"Касаемо февраля стоит сказать, что модели Honda не увеличились в цене, а премиальные автомобили Acura стали дороже еще на 4%. На начало марта модели обоих брендов также не подорожали, однако мы не исключаем возможного подорожания с середине месяца. С марта 2014 года доллар подорожал по отношению к рублю на 70%. Это скорректировало наши планы и нам пришлось повысить цены за тот же период в среднем на 30%. В рамках сценария сохранения обменного курса доллара в диапазоне 60 рублей и выше велика вероятность дальнейшего роста цен на модели Honda и Acura", — сообщил Максим Железняк, начальник отдела продаж автомобилей "Хонда Мотор Рус".
В пресс-службе Nissan отметили, что с ноября по настоящее время среднее повышение цен на автомобили марки составило 19%. В январе 2015-го, в частности, вся линейка марки подорожала в зависимости от модели на 7-10%, уточнили дилеры Nissan.
Вероятную возможность изменения цен в марте-апреле в японской компании не подтвердили и не опровергли. "В ценообразовании мы ориентируемся на рынок и будем принимать решения в зависимости от складывающейся ситуации", — отметили в российском представительстве Nissan.
Эксперты: Автопроизводителям необходима помощь от государства >>
В Infiniti (люксовое подразделение Nissan) сообщили, что с января по февраль ценники поднялись на 5-17% и в марте они не изменятся. Однако уже с апреля весь модельный ряд ждет значительное подорожание. Например, цена Infiniti Q50 2.0 вырастет на 6,5%, Q50 Hybrid — на 24%, Q70 — на 2%, QX60 — на 20%, QX60 Hi-Tech — на 14,5%.
3 марта Toyota заявила о подорожании некоторых внедорожников на 3-10% — тогда же, кстати, УАЗ поднял на цены 20 тыс рублей (+6%) для внедорожника и пикапа "Патриот", а 4 марта "АвтоВАЗ" уведомил о втором за 2015 год повышении цен (на 2,4-7,3%) на все Lada.
Коммерческие автомобили Volkswagen в январе стали дороже на 13-20% в зависимости от модели и комплектации, а 25 февраля ценники уже вновь пришлось переписать, еще плюс 10%. Легковое подразделение Volkswagen повысило цены (за исключением универсала и седана Passat и седана Phaeton) 2 февраля на 3,5-6%, Touran — на 10%, а в марте ценники выросли только у модели Jetta (+5%), Touareg (+3%) и калужского седана Polo (базовая версия без "автомата" подорожала на 5 тыс рублей.
В представительстве Audi сообщили, что цены поднимали только в январе, на 10%. "Мы стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для клиентов — наши цены растут, как и у всех, но значительно меньшими темпами, чем инфляция и колебания курсов", — сообщила представитель компании Сауле Тайшанова.
Впрочем, дилеры Audi ожидают изменения цен в ближайшее время. "Пока у нас несильно выросли цены относительно других немецких брендов, но с 1 апреля ожидается, что еще будет подорожание", — поделился ожиданиями представитель компании "Ауди центр Варшавка".
В представительстве BMW "Известиям" заявили, что после январской корректировки (+10%) цены не менялись. Однако выяснить это обстоятельство для клиента не представляется возможным — на официальном российском сайте баварской марки указаны ценники за 2014 год. Незнанием покупателями актуальных цен активно пользуются дилеры: автомобили предлагаются уже с наличием дорогостоящих опций, не предлагая запрашиваемой комплектации.
PwC прогнозирует падение продаж легковых автомобилей в РФ на 25-35% >>
Озвученное на прошлой неделе заявление о массовом снижении цен автокомпаниями на деле оказалось не более чем рекламной уловкой последних. В действительности цены опустились лишь на прошлогодние автомобили — это традиционные ежегодные акции для машин, прибавивших в паспорте транспортного средства один год. В отдельных случаях снизились цены на стремительно теряющие спрос модели.