МОСКВА, 29 май - ПРАЙМ. Ограничение действия лицензии страховой компании "Росгосстрах" на ОСАГО должна повлиять на тактику предоставления услуг страховыми компаниями, исключив навязывание потребителям дополнительных продуктов и сервиса. Такого мнения придерживаются опрошенные РИА Новости эксперты страховых союзов.
"Если никто не среагирует правильно и будет продолжать навязывать услуги, то подобная ситуация повторится", - считает президент ВСС и РСА Игорь Юргенс. Но, по его словам, "все все поняли и собираются работать максимально транспарентно и в соответствии с законом".
Росгосстрах заявил, что продажа его полисов ОСАГО приостановлена >>
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев предположил, что большое количество жалоб поступает к регулятору не только на "Росгосстрах". "Действия ЦБ заставят их (другие страховые компании - ред.) отреагировать дополнительно, в плане ненавязывания услуг, снижения жалоб", - сказал он. В противном случае, по его словам, к ним также будут применены санкции со стороны Центробанка.
"Граждане жалуются и на других страховщиков...Отличие только в объеме жалоб... Такого количества в процентах от заключенных договоров страхования (как у "Росгосстраха" - ред.) нет у других страховых компаний", - комментирует ситуацию член правления ВСС и первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин.
Как сообщила пресс-служба Российского союза автостраховщиков, в настоящее время РСА и "Росгосстрах" тесно взаимодействуют с ЦБ РФ по данному вопросу.
Предупредительные меры
Центробанк во вторник сообщил об ограничении действия лицензии "Росгосстраха" на осуществление ОСАГО, что означает запрет на заключение договоров ОСАГО и на изменения в действующие договоры, увеличивающие обязательства. Решение было принято в связи с поступившим в ЦБ большим числом жалоб от потребителей на навязывание услуг и неучет коэффициента безаварийности (КБМ) при расчете стоимости полиса.
"Фактически компании было сделано очень серьезное предупреждение", - заявил журналистам в среду первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Он объяснил, что "Росгосстрах" является "системно значимой компанией", а это, по его словам, не привилегия, а дополнительная ответственность. "Поведение этой компании оказывает влияние в принципе на весь рынок, на его оценку, на имидж и так далее", - пояснил он.
Для "Росгосстраха" решение регулятора явилось полной неожиданностью. "Те претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений", - говорится в комментарии пресс-службы страховщика.
Однако Чистюхин заверил, что регулятор не проводит надзорных действий, предварительно не проработав вопрос с компанией. "С нашей точки зрения, мы предприняли все усилия, как в отношении данной компании, так и в отношении других компаний, чтобы ситуацию стабилизировать. Поэтому это решение последовало только в ответ, как нам показалось, на непонимание нашей позиции", - отметил зампред ЦБ.
ЦБ надеется, что случай с "Росгосстрахом" наладит дисциплину в страховании >>
После вступления в силу решения Центробанка, несмотря на введенный регулятором запрет, специалисты колл-центра страховой компании еще некоторое время продолжали предлагать московским потребителям приехать в ближайший офис для заключения договора ОСАГО. Возможность оформления полиса "автогражданки" была доступна физлицам и на сайте страховщика. Но уже к концу дня, как следует из заявления пресс-службы "Росгосстраха", продажи новых полисов на территории России были приостановлены до прекращения ограничений, наложенных ЦБ.
Дальнейшее развитие ситуации ан страховом рынке
В ЦБ полагают, что ситуация, несомненно, повлияет на страховой рынок, так как Росгосстрах занимает достаточно значимую позицию в ряде регионов. "Наша задача сегодня вместе со страховым сообществом, с крупнейшими страховыми компаниями и в том числе с самим "Росгосстрахом" в плане исполнения наших требований как можно быстрее вернуться к нормальному уровню продаж", - пояснил Владимир Чистюхин.
В этом вопросе ЦБ рассчитывают на поддержку РСА и других страховых компаний, которые заместят "Росгосстрах" в тех сегментах, в которых он был широко представлен. "Мы провели первые консультации и увидели определенный оптимизм с точки зрения страхового сообщества относительно того, как они смогут продавать полисы в тех местах, где есть "Росгосстрах", - сказал Чистюхин.
Он, однако, уточнил, что в планах регулятора не входит задача прекращать бизнес "Росгосстраха" в сегменте ОСАГО. "Наоборот, мы надеемся, что он, как можно быстрее, свою деятельность восстановит. И с этой точки зрения это тоже будет оказывать влияние на компании относительно того, насколько они будут вкладываться в эти сегменты", - заключил Чистюхин.
"Росгосстрах" может продолжить продажу ОСАГО через ОАО >>
По мнению руководителя управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахование" Дениса Макарова, перед рынком сейчас стоит главная задача - обеспечить продажу полисов автомобилистам, которые планировали застраховать автогражданскую ответственность в "Росгосстрахе" в максимально комфортном для них режиме: не допустить очередей, если нужно, оказать консультационную поддержку. И для решения этой задачи будут выделены дополнительные ресурсы.
"Росгосстрах" заверил, что делает все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора относительно своей деятельности. Офисы и агенты компании продолжают работать в штатном режиме, обеспечивая продажи всех иных видов страхования. Временное ограничение лицензии на продажу новых полисов ОСАГО не влияет на обязательства компании по всем договорам, заключенным до 27 мая включительно.