"Аэрофлот": перспективы приватизации неясны

Читать на сайте 1prime.ru

В нашу модель для Аэрофлота мы внесли последние опубликованные операционные результаты авиаперевозчика, единовременные убытки, связанные с хеджированием риска изменения цен на нефть, а также операции по транспортировке пассажиров Трансаэро. В итоге, по нашим оценкам, чистый убыток Аэрофлота по МСФО за 2015 г. составит 168 млн долл., в то время как ранее мы ожидали чистую прибыль в размере 14 млн долл. Вместе с тем прогнозный показатель EBITDA за 2016П, который мы берем за основу для расчета целевой цены акций авиакомпании, остается практически на прежнем уровне – 833 млн долл. В связи с этим мы подтверждаем целевую цену на отметке 0,83 долл. (целевая цена в рублях достигла 65 руб.), а также рекомендацию для акций Аэрофлота на уровне «ЛУЧШЕ РЫНКА». 

Причины слабых результатов и последствия для акционеров 

•Аэрофлот сообщил о чистом убытке по РСБУ в 18,9 млрд руб. в 2015 г. В краткосрочной перспективе эта новость нейтральна для акций компании, так как еще в прошлом месяце председатель совета директоров Кирилл Андросов говорил, что авиаперевозчик завершит 2015 г. с чистым убытком. 

•Главным источником давления на операционную деятельность Аэрофлота стала перевозка пассажиров Трансаэро, которая вызвала увеличение расходов компании в 2П15. Согласно заявлениям руководства Аэрофлота, за 9М15 компания перевезла 1,8 млн пассажиров Трансаэро. 

•Еще одним фактором давления стали убытки от операций с производными инструментами, поскольку компания хеджировалась от риска удорожания нефти в условиях падающего рынка. В итоге Аэрофлот, вероятно, отчитается об убытке по операциям хеджирования.

Рост рыночной доли в условиях ухудшения конъюнктуры 

•В декабре доля рынка Аэрофлота по показателю пассажирооборота (RPK) за 2П15 увеличилась до 53,9%, что было в первую очередь вызвано ситуацией с Трансаэро. В то же время общерыночные объемы стагнировали, а пассажирооборот за весь 2015 г. снизился на 6% г/г. Объемы перевозок по международным рейсам упали на 16,4%, а по внутренним направлениям – увеличились на 11,7%. 

•В 2016 г. группа «Аэрофлот» намерена расширить собственный парк, добавив в него некоторые самолеты, ранее использовавшиеся компанией «Трансаэро». Самолеты планируется задействовать для обслуживания внутренних и международных маршрутов, на которые ориентировался Аэрофлот в процессе разделения рыночной доли Трансаэро.

Перспективы приватизации неясны 

•На данном этапе перспектива приватизации Аэрофлота крайне туманна, поскольку из заявлений представителей власти следует, что государство вряд ли откажется от контрольного пакета. Текущая стоимость госдоли оценивается в 31 млрд руб., и поступления от ее продажи (даже с 25%-ной премией за контроль) составят всего 4% от плановой выручки государства в результате приватизации компаний в 2016 г. Более того, потенциальная продажа пакета (3,3%), принадлежащего Ростеху, и казначейских акций (4,5%) не позволит государству восполнить дефицит бюджета за счет поступлений от приватизации Аэрофлота.


В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем