В нашу модель для Аэрофлота мы внесли последние опубликованные операционные результаты авиаперевозчика, единовременные убытки, связанные с хеджированием риска изменения цен на нефть, а также операции по транспортировке пассажиров Трансаэро. В итоге, по нашим оценкам, чистый убыток Аэрофлота по МСФО за 2015 г. составит 168 млн долл., в то время как ранее мы ожидали чистую прибыль в размере 14 млн долл. Вместе с тем прогнозный показатель EBITDA за 2016П, который мы берем за основу для расчета целевой цены акций авиакомпании, остается практически на прежнем уровне – 833 млн долл. В связи с этим мы подтверждаем целевую цену на отметке 0,83 долл. (целевая цена в рублях достигла 65 руб.), а также рекомендацию для акций Аэрофлота на уровне «ЛУЧШЕ РЫНКА».
Причины слабых результатов и последствия для акционеров
• Аэрофлот сообщил о чистом убытке по РСБУ в 18,9 млрд руб. в 2015 г. В краткосрочной перспективе эта новость нейтральна для акций компании, так как еще в прошлом месяце председатель совета директоров Кирилл Андросов говорил, что авиаперевозчик завершит 2015 г. с чистым убытком.
• Главным источником давления на операционную деятельность Аэрофлота стала перевозка пассажиров Трансаэро, которая вызвала увеличение расходов компании в 2П15. Согласно заявлениям руководства Аэрофлота, за 9М15 компания перевезла 1,8 млн пассажиров Трансаэро.
• Еще одним фактором давления стали убытки от операций с производными инструментами, поскольку компания хеджировалась от риска удорожания нефти в условиях падающего рынка. В итоге Аэрофлот, вероятно, отчитается об убытке по операциям хеджирования.
Рост рыночной доли в условиях ухудшения конъюнктуры
• В декабре доля рынка Аэрофлота по показателю пассажирооборота (RPK) за 2П15 увеличилась до 53,9%, что было в первую очередь вызвано ситуацией с Трансаэро. В то же время общерыночные объемы стагнировали, а пассажирооборот за весь 2015 г. снизился на 6% г/г. Объемы перевозок по международным рейсам упали на 16,4%, а по внутренним направлениям – увеличились на 11,7%.
• В 2016 г. группа «Аэрофлот» намерена расширить собственный парк, добавив в него некоторые самолеты, ранее использовавшиеся компанией «Трансаэро». Самолеты планируется задействовать для обслуживания внутренних и международных маршрутов, на которые ориентировался Аэрофлот в процессе разделения рыночной доли Трансаэро.
Перспективы приватизации неясны
• На данном этапе перспектива приватизации Аэрофлота крайне туманна, поскольку из заявлений представителей власти следует, что государство вряд ли откажется от контрольного пакета. Текущая стоимость госдоли оценивается в 31 млрд руб., и поступления от ее продажи (даже с 25%-ной премией за контроль) составят всего 4% от плановой выручки государства в результате приватизации компаний в 2016 г. Более того, потенциальная продажа пакета (3,3%), принадлежащего Ростеху, и казначейских акций (4,5%) не позволит государству восполнить дефицит бюджета за счет поступлений от приватизации Аэрофлота.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.