Розничные продажи в мае - потребители продолжают экономить

Читать на сайте 1prime.ru

Вчера Росстат опубликовал слабую статистику розничных продаж в мае. Падение оборота розничной торговли в физическом объеме составило -6,1% г./г. (-4,9% г./г. в апреле). Снижение продаж продовольственных товаров достигло -6% г./г. (-4% г./г. в апреле), непродовольственных -6,2% г./г. (-5,3% г./г. в апреле). В результате падение розничных продаж за январь-май составило 5,7% г./г. По нашему мнению, ключевым фактором слабости потребительского спроса остается низкий уровень реальных располагаемых денежных доходов населения (-5,7% г./г. в мае, -4,9% г./г. за январь-май). Кроме того, заметное влияние мог оказать календарный фактор. Майские праздничные дни традиционно предполагают смещение потребительского спроса на конец апреля (в мае 2016 г. первая рабочая неделя предполагала всего 3 рабочих дня, на 1 день меньше г./г.). Низкая потребительская уверенность населения заставляет крупнейшие розничные торговые сети (Магнит, Х5 Retail Group, Лента и др.) наращивать объем промоакций и скидок для покупателей, что обостряет конкуренцию и оказывает давление на слабых игроков на рынке, которые продолжают терять долю рынка. По нашим ожиданиям, вторая половина года должна привести к оживлению потребительского спроса и улучшению динамики розничных продаж за счет дальнейшего торможения инфляции и роста реальных располагаемых доходов, а также более низкой базы сравнения. Несмотря на то, что мы пересмотрели свой прогноз по динамике ВВП в сторону улучшения (с -2% г./г. до -0,5% г./г. в 2016 г.), мы оставили неизменным свой взгляд на потребительскую активность и по-прежнему ожидаем снижения потребления на 3% г./г., т.к. слабый рубль продолжит дестимулировать внутренний спрос.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем