Trivago - последнее крупное IPO года

Читать на сайте 1prime.ru

Немецкий онлайн-поисковик отелей Trivago выходит на биржу Nasdaq с символом TRVG 16 декабря В первом приближении, 16.12.16 - это "красивое" число среди таких праздничных дней, как День благодарения, католическое Рождество и Новый год. Но главное, что Trivago - последнее крупное IPO года. Бронирование отелей взаимосвязано с праздничной тематикой. Бренд известен в 55 странах. Потенциал роста по стоимости предприятия к продажам находится в районе +18% - +30% в квартал. 

Ожидаемая капитализация немецкого онлайн-поисковика составляет от $3,09 до $3,56 млрд при цене одной американской депозитарной акции $13-$15 и free-float 12,0%. Предлагаем сравнительный анализ рыночной стоимости.

Из аналогов выберем Expedia, Priceline и TripAdvisor, оставив за бортом TravelZoo, у которого капитализация в 25 раз ниже, чем у Trivago. Для трёх оставшихся конкурентов (Expedia, Tripadvisor, Priceline) средняя стоимость предприятия к выручке за последние 12 месяцев составит 5,2 против 4,4 у Trivago, и отсюда следует потенциал роста на 17,6%. 

В последнем отчётном квартале продажи Trivago росли на 55% в год. Найдём годовые темпы роста продаж из последней квартальной отчётности конкурентов. Если EV/выручка делить на эти темпы, то получившийся показатель составит 8,0 для Trivago, по сравнению с 17,5 для TripAdvisor и 12,9 для Expedia. Отсюда следует, что, только по сравнению с Expedia, бумага должна вырасти на 61%. Даром что мы не можем обещать клиентам столько, и коэффициентами типа PEG мало кто пользуется. 

Проверим результаты расчётов с помощью ещё одного важного показателя - стоимости предприятия на годовые продажи, ожидаемые в следующем отчётном году. Консервативный прогноз роста выручки Trivago на 2017-й год составляет 40% в год, остальные прогнозы возьмём из терминала Bloomberg. Тогда EV/прогноз выручки для Trivago составит 3,1, тогда как для Tripadvisor - 3,8, для Expedia - 2,1, для Priceline - 6,2. Средняя для трёх конкурентов стоимость предприятия к прогнозу выручки на 2017 год составит 4,0 против 3,1 у Trivago, и отсюда следует потенциал роста на 29%. Ещё раз проверим, с учётом Travelzoo было бы 3,3, так что оценка немецкого поисковика фундаментально обоснована. 

Компания Trivago показала фантастический результат за последний год. С $393,8 млн за январь-сентябрь 2015-го продажи увеличились до $657,4 млн за январь-сентябрь 2016-го. До этого продажи Trivago росли с $215,8 млн в 2013 году до $309,3 млн в 2014-м, $493,1 млн в 2015-м. 

Но и это ещё не всё, в последней отчётности Trivago есть квартальная разбивка финансовых показателей. В 4-м квартале 2015 года темпы роста выручки составили +44,3%, в 1-м квартале 2016- го - +50,4%, во 2-м квартале 2016-го - +39,2%, в 3-м квартале 2016-го - +54,9%. Таким образом, темпы роста продаж Trivago ни разу за год не падали ниже 39%!

Завершая сказанное, у нас три главных аргумента для покупки этих бумаг: 1) рост выручки в среднем на больше чем 40% в год, 2) отсутствие долга, 3) численность пользователей (487 млн "уникомов"), которая обеспечивается двумя крупнейшими корпоративными клиентами, а именно Expedia (27% продаж поисковика) и Priceline (43%). Кроме этого остаётся в силе наше мнение об устойчивости бизнес-модели, основанной на плате за клик, и о ширине охвата (компания представлена в 55 странах мира на 33 языках). Наш прогноз по доходности данного IPO - +29%. Но первый целевой уровень $18 на акцию, может быть превышен ещё до открытия биржевых торгов. Приём заявок на внебиржевую часть этой сделки, вероятно, завершится 14 или 15 декабря 2016 года.

Остаётся добавить, что Trivago разместится на Nasdaq в виде американских депозитарных акций нидерландской компании travel B.V. и, вероятно, вырастет на +30% только за тот квартал, что длится lock-up, в ходе которого первоначальные инвесторы не смогут продавать эту бумагу.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем