"Магнит" намерен вернуть покупателей и восстановить лидерство на рынке

Читать на сайте 1prime.ru

Магнит (S&P: BB+) опубликовал аудированные результаты за 2016 г. по МСФО. Напомним, что по итогам года ритейлер продемонстрировал снижение рентабельности по валовой прибыли и EBITDA, что объяснялось в основном необходимостью больших инвестиций в цены (снижение торговой наценки на 0,9 п.п. г./г., несмотря на улучшение закупочных условий) на фоне усиления конкурентного давления и по-прежнему слабого покупательского спроса. В результате Магнит завершил 2016 г., преодолев рубеж в 5 млн кв. м общих торговых площадей, с ростом выручки в 13% (нарастив долю рынка до 8%), маржой по EBITDA на уровне 10% (-0,9 п.п. г./г.) и чистой маржой 5,1%. Чистый долг/EBITDA на конец года остается на уровне 1,0х, что является лучшим показателем в секторе.

В ходе телеконференции менеджмент подтвердил цели на 2017 г.: рост выручки на 9-13%, рентабельность по EBITDA - 9,5-10,5%, удвоение капитальных инвестиций г./г. до 105 млрд руб. (без НДС). Магнит планирует открыть в 2017 г. минимум 1700 магазинов у дома, >40 гипермаркетов и >1000 магазинов косметики. Кроме того, продолжится реновация магазинов, т.к., со слов менеджмента, обновленные магазины показали рост продаж на 11-14%, что соответствует целевым показателям.

По нашему мнению, Магнит способен улучшить динамику продаж, показатели среднего чека и покупательского трафика ко 2П 2017 г. благодаря фокусу на улучшение ассортимента и атмосферы в магазинах, что должно повысить лояльность покупателей.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем