Проект бюджета 2018-2020: Минфин закрепляет существующий порядок вещей

Читать на сайте 1prime.ru

Повышение доходов запланировано на 2018 г. (до 14,7 трлн руб., +0,7 трлн руб.) и в 2019 г. (до 15,3 трлн руб., +0,5 трлн руб.). При этом расходы должны остаться вблизи прежнего уровня (чуть более 16 трлн руб. в 2018 г. и 2019 г., соответственно): из ранее обсуждавшихся действий Минфин закладывает лишь индексацию зарплат бюджетников, не охваченных майскими указами.

Параметры бюджета рассчитаны исходя из более низкой (в сравнении с обновленным прогнозом на 2017 г.) цены нефти Urals (40,8 долл./барр. в 2018 г., 41,6 долл./барр. в 2019 г. и 42,4 долл./барр. в 2020 г.) и заметно более слабого курса рубля, который спрогнозировало МЭР в базовом сценарии (плавное ослабление с 69,8 руб./долл. до 72,7 руб./долл. в 2020 г.). Подобный сценарий предполагает рост рублевой цены нефти с 2848 руб./барр. до 3082 руб./барр. в 2020 г., что и должно позволить нарастить нефтегазовые доходы (сценарий Минфина предполагает их рост с 5,4 трлн руб. в 2018 г. до 5,8 трлн руб. в 2020 г.).

Но все же основным источником мобилизации должны стать ненефтегазовые доходы, которые по плану увеличиваются с 9,3 трлн руб. до 10,2 трлн руб. в 2020 г. Впрочем, скорее всего, это будет связано с ростом экономики и усилением налогового администрирования, т.к. по информации в СМИ, план Минфина не предполагает реализацию налогового маневра или других реформ. 

В итоге дефицит бюджета планируется снизить до 1,5 трлн руб. в 2018 г. (2 трлн руб. ранее) с выходом на 0,8-0,9 трлн руб. в 2019-2020 гг. Как и раньше, ОФЗ и Резервный фонд будут являться основными источниками финансирования дефицита. При этом объем программы внутренних заимствований сохранится (1,05 трлн руб. в год), что позволит меньше потратить из Резервного фонда, перейдя полностью на финансирование заимствованиями с 2019 г.

Представленный Минфином план фактически не содержит в себе реализации обсуждаемых реформ и структурных изменений бюджета (например, роста расходов для поддержки экономики или налоговых маневров): изменение параметров связано в основном с корректировкой макроэкономического сценария. Этого же не предусматривает действующий базовый макропрогноз МЭР.

Таким образом, создается впечатление, что правительство фактически консервирует существующий порядок вещей, отказываясь от активных действий, т.к. они либо в настоящий момент не находят широкой поддержки (налоговый маневр, повышение пенсионного возраста), либо их предпочитают отложить на более длительный срок.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем