СМИ: За последние 5 лет автопроизводители США резко увеличили подачу заявок на патенты

Читать на сайте 1prime.ru

ДЕТРОЙТ, 19 сен - ПРАЙМ. За последние 5 лет в США резко возросла подача заявок на патенты от автопроизводителей, сообщает Dow Jones со ссылкой на газету The Wall Street Journal. Раньше ценители автомобилей, надеясь узнать о грандиозных новинках, собирались на автосалоны. Теперь же многие из них просматривают онлайн-заявки на патенты.

Чтобы не отстать от компаний Кремниевой долины, работающих над технологией самоуправления и совместного использования машин, автопроизводители за последние пять лет стали подавать в США намного больше заявок на патенты. Согласно консультационной фирме Oliver Wyman, в 2016 году десять производителей, входящих в число крупнейших в мире, подали 9700 заявок на патенты, что на 110% превышает показатель 2012 года.

"Нам важно опережать по изобретениям Кремниевую долину", – заметил Билл Кафлин, гендиректор Ford<F> Global Technologies LLC, занимающейся патентами и авторским правом автопроизводителя из Дирборна, штата Мичиган. "Мы уж точно не хотим быть в роли догоняющего", – добавил он.

Все больше заявок касается вещей, которые словно сошли со страниц научно-фантастических романов. Компании представляют изобретения, призванные помочь водителям меньше следить за дорогой или вовсе позволяющие не вести машину самому.

СМИ: Билл Форд считает, что Ford нуждается в стратегическом видении

Так, Ford Motor Co. хочет получить патент на систему беспилотников, которая будет определять местоположение пассажиров, вызвавших самоуправляемые такси. Другая заявка Ford, в которой описываются самоуправляемые автомобили с рассадкой пассажиров по типу переговорной комнаты, касается специализированной подушки безопасности, размещаемой в расположенном по центру столе. Такая подушка безопасности должна защитить сидящих вокруг стола людей.

BMW AG, в свою очередь, хочет запатентовать систему, которая позволит самоуправляемым машинам общаться с пешеходами и водителями других машин через визуальные знаки, звуковые сигналы и даже с помощью речи.

Hyundai Motor Co. стремится получить патент на устройство, которое позволит водителю после выхода из машины припарковать ее, просто нажав кнопку. Toyota Motor Corp. подала заявку на технологию, благодаря которой отдельные части автомобиля, в частности дверные стойки, кажутся прозрачными.

После получения патента его держатель обладает эксклюзивными правами на изобретение, срок действия которых доходит до двух десятилетий. Для автопроизводителей, стремящихся получить технологическое преимущество в ходе эволюции отрасли, это серьезное оружие. Хотя патентные споры в автомобильном бизнесе редко выходят на первый план, первопроходцы часто получают выгоду, например выручку от лицензий.

Toyota отзывает в России 323 пикапа Hilux из-за дефекта подушек‍

Toyota, давно уже лидирующая в отрасли по заявкам на патенты, внедрила несколько технологий, связанных с гибридными машинами, и эти технологии в итоге понадобились другим компаниям, решившим конкурировать на рынке машин с бензиновым двигателем и электроприводом. К примеру, лицензия на технологию, применяемую в ее инновационной модели Prius, была выдана Ford.

Автопроизводители понимают, что технологические компании наступают им на пятки. Стартапы, получившие щедрое финансирование, и гиганты отрасли работают над собственными инновационными проектами.

К примеру, Waymo – подразделение самоуправляемых машин Alphabet Inс. – в 2015 году подало заявку на патент для автомобиля, способного менять свою форму и становиться гибким при аварии. Amazon.com Inc. вслед за Uber Technologies Inc. и Apple<AAPL> Inc. занялась разработкой собственной технологии самоуправления и недавно запатентовала систему, помогающую таким машинам лучше справляться с различной геометрией дорог.

Как отмечает Юрген Райнер, партнер в Oliver Wyman, у автопроизводителей есть преимущество в том, что касается самих машин, но им будет сложно догнать технологические компании в плане ПО. В отличие от фирм Кремниевой долины, традиционные автопроизводители сталкиваются с крупными накладными и капитальными расходами, необходимыми для работы заводов и выпуска линеек продукции.

Однако заявки на патенты – не лучший способ подсмотреть грандиозные новинки еще на стадии их формирования, поскольку они публикуются не раньше, чем через 18 месяцев после их подачи. Тем не менее в заявках значатся имена авторов изобретений, поэтому их удобно использовать для выявления талантливых специалистов.

"Их имена в прессе не увидишь", – говорит Рейли Бреннан, партнер в фонде Trucks Venture Capital, который инвестирует в транспортные стартапы. Как он отметил, эти конструкторы остаются незамеченными, но в действительности работают над проектами "более впечатляющими, чем что-либо из того, что я видел на автосалонах".

Некоторые автопроизводители столь активно патентами не занимаются, хотя и пытаются вырваться вперед в гонке технологий. General Motors Co., например, покупает фирмы Кремниевой долины, работающие над технологией автономных машин, или вкладывает в них средства, но сама в прошлом году подала в США только около 1000 заявок на патенты, на 3,4% меньше, чем в 2012 году.

GM заявила, что сократила число заявок, чтобы в большей мере сосредоточится на только зарождающихся технологиях, в том числе на новых материалах, датчиках и других вещах, связанных с подключением машин к интернету.

"Мы не гонимся за числом патентом, – заявила представитель компании. – Мы стремимся к их качеству".

Число заявок Toyota в США в прошлом году превысило 3000 единиц, тогда как в 2012 году их было 1271. В мире компания подала 7000 заявок на патенты против 9950 в 2012 году. Ford, согласно Oliver Wyman, подал 5000 заявок, что в пять раз превышает уровень 2012 года. Ford отмечает, что считает патенты возможностью увеличить рост выручки от лицензий. Его доход от роялти, в том числе по лицензиям, в 2016 году составил 714 млн долларов.

Toyota, Ford и несколько других их мировых конкурентов стали расширять исследовательские центры в Кремниевой долины, занявшись анализом данных и искусственным интеллектом. Среди недавних заявок Ford значились такие проекты, как автомобильные системы, отслеживающие состояния здоровья, и съемные руль и педали для самоуправляемых машин.

Кори Бобьен, юрист по вопросам интеллектуальной собственности, отмечает, что автомобильные компании обычно стремились к перекрестному лицензированию, чтобы избежать разбирательств. Однако, как считает Бобьен, который работает в Reising Ethington, базирующейся в городе Трой, Мичиган, с приходом компаний Кремниевой долины это может измениться, ведь они гораздо жестче подходят к вопросу патентов и защиты инноваций.

"Так что автопроизводители вооружаются все большим количеством патентов", – говорит он.

Обсудить
Рекомендуем