При реальной стоимости Shazam в $1,5 млрд, Apple заплатит за его покупку на 60% меньше

Читать на сайте 1prime.ru

Более того, недавно спектр предлагаемых Shazam расширился: с помощью приложения теперь можно искать видеоклипы и отрывки из фильмов. Сумма сделки обговаривалась на уровне $400 млн, однако после последнего на сегодня инвестраунда в 2015 году компанию оценили на $1,02 млрд. В 2016 году приложение Shazam скачали 1 млрд пользователей. В отчетности за 2016 фискальный год компания зафиксировала выручку в размере $54 млн, увеличив ее по сравнению с предыдущими годами. Однако это не помогло Shazam выйти в прибыль: ее убыток до налогов составил $5,3 млн.

Может быть, именно убыточность определила тот факт, что цена покупки ниже стоимости компании на 60%. Я считаю, что, скорее всего, либо поглощение со стороны Apple будет неполным, либо информация о цене покупки не соответствует действительности.

По моим расчетам, реальная стоимость компании превышает $1,5 млрд. Заключение сделки между Apple и Shazam поможет привлечь новых пользователей в Apple Music, сейчас этот сервис отстает от Spotify по числу платных подписчиков на 30 млн человек. Порядка 17 млн новых пользователей могут перейти из Shazam в Apple Music на протяжении следующих двух лет.

Напомню, что в 2014 году в Apple Music была интегрирована функция поиска музыки через голосовой помощник Siri. С покупкой компании появится возможность покупать музыку в iTunes прямо из приложения Shazam. Эта функция позволит «яблочной» компании нарастить сервисную выручку. По моему мнению, сервисная выручка является драйвером роста цены акций Apple, целевая цена которых до конца первого квартала 2018 года — $192.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем