МОСКВА, 1 окт — ПРАЙМ. Продажа в России пива в алюминиевых банках в нестационарных торговых объектах и в ночное время поможет развивать малый бизнес, будет способствовать снижению доли нелегального сегмента на рынке и потребления контрафактного алкоголя, считают опрошенные агентством "Прайм" представители крупнейших пивоваренных компаний.
В понедельник газета "Коммерсант" сообщила, что Минпромторг РФ подготовил законопроект, которым предлагается снять запрет на продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре (грушевого сидра) и медовухи в алюминиевых банках в нестационарных торговых объектах, а также разрешить продавать эту продукцию ночью.
По данным издания, поправки разработаны в рамках комплекса мер по поддержке алюминиевой промышленности РФ, которая из-за санкций столкнулась с сокращением спроса. Статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил РИА Новости, что такое предложение действительно поступало от экспертов торговой отрасли, однако законопроект, по его словам, пока не разработан.
По словам вице-президента по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика" (входит в Carlsberg Group) Алексея Кедрина, уже давно назрела необходимость модернизации законодательства, регулирующего производство, продвижение и оборот алкоголя, в частности — внедрение различных подходов к регулированию разных категорий спиртного.
"Это небольшой шаг в сторону устранения существующих неэффективных и избыточных механизмов регулирования пивоваренной отрасли, присутствующих в действующем законодательстве", — сказал Кедрин.
Он также отметил, что совершенствование законодательства будет способствовать стабилизации ситуации на алкогольном рынке и повышению конкурентоспособности легально произведенной алкогольной продукции. "Мы надеемся, что эти предложения получат поддержку", — сказал собеседник агентства.
ПОЗИТИВНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов напомнил, что ранее возникали предложения запретить пластиковую тару, чтобы заставить производителей и потребителей пива перейти на алюминиевую банку. Такая мера, по его словам, являлась крайне вредной для экономики.
"Новая инициатива демонстрирует переход от кнута к прянику, и хотя бы этим она нам нравится гораздо больше", — сказал Болматов, отметив, что важны не конкретные меры, которые предлагаются, а сама смена подхода: переход от запретов к стимулированию.
Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам AB InBev Efes Ораз Дурдыев отметил, что компания выступает за любые инициативы, нацеленные на либерализацию текущего законодательства в отношении отрасли. Данные предложения, по его словам, могут не только оживить индустрию, но и открыть новые возможности для бизнеса с точки зрения каналов продаж.
Он добавил, что до введения запрета на продажу пива в нестационарной рознице в 2013 году около 19-20% продаж приходилось на импульсные каналы (киоски и павильоны), при этом половину из них, порядка 10% рынка, составляли продажи в киосках. "В случае одобрения данной инициативы, мы не ожидаем бурного роста показателей продаж, однако готовы инвестировать и способствовать развитию данных каналов", — сказал Дурдыев.
"При условии отмены запрета на реализацию алкогольной продукции на АЗС и в ночное время рост продаж по индустрии может составить порядка 1-1,5%, в то время как разрешение продаж в нестационарной рознице — киосках, павильонах — покажет более заметный эффект", — указал он. По мнению AB InBev Efes, дополнительный легальный канал сможет стать альтернативой нелегальному и, как следствие, снизит потребление контрафактного алкоголя.
"По нашему мнению, разрешение продаж пива в нестационарных торговых объектах и в ночное время суток не окажет негативного эффекта с точки зрения роста потребления алкоголя россиянами. Обозначенные меры, наоборот, могут способствовать переключению потребителя с крепких на слабоалкогольные напитки, снижению доли нелегального сегмента на рынке алкоголя, а также развитию малого бизнеса, действующего в легальном поле", — добавил Кедрин из "Балтики".