Ранее компания уже сообщала о том, что выручка и сопоставимые продажи в третьем квартале выросли соответственно на 17,6% и 0,5%. Эта информация предполагает, что консолидированная выручка за июль — август должна составить 374,4 млрд руб. Также ранее сообщалось, что доля промоакций в совокупном объеме покупок не изменилась ни по сравнению со вторым кварталом текущего, ни с третьим кварталом 2017 года. Это позволяет нам предположить, что улучшение условий закупок должно позитивно повлиять на валовую рентабельность (ранее сэкономленные на закупке средства реинвестировались в цены). Позитивный эффект должны были усилить меры по ограничению товарных потерь. Соответственно, мы моделируем на третий квартал валовую рентабельность на уровне 24,2% (во втором она составила 24,0%, а в июле — августе 2017 года — 23,7%) и валовую прибыль на сумму 90,6 млрд руб.
Улучшение валовой рентабельности должно сгладить негативный эффект от роста операционных издержек. Выручка компании растет медленнее, чем торговые площади (в 3К18 разрыв составил 2 п. п.), поэтому операционные расходы в расчете на кв. м все равно должны увеличиваться быстрее, чем выручка на кв. м. Это скажется на всех ключевых операционных статьях, таких как оплата труда, аренда, коммунальные услуги.
Поэтому мы ожидаем, что операционные издержки (без учета амортизации и долгосрочной мотивационной программы) за 3К18 должны были составить 65,9 млрд руб. и вырасти до 17,6% выручки (с 17,1% в 3К17). В результате скорректированная рентабельность по EBITDA должна составить 7,3% (как и в 3К17), при этом сам показатель EBITDA увеличится до 27,2 млрд руб. — на 17,3% относительно уровня годичной давности. После вычета финансовых расходов и налога на прибыль скорректированная чистая прибыль, таким образом, должна равняться 8,2 млрд руб., что на 2% выше, чем в 3К17 (вследствие увеличения амортизации).
Учитывая опасения, связанные с обострением ценовой конкуренции в секторе, мы ожидаем умеренно позитивной реакции рынка на результаты компании. Более важным фактором должен стать "день инвестора", в ходе которого компания должна прокомментировать свою региональную стратегию, рассказать о нововведениях в магазинах, и текущих темпах роста выручки (мы моделируем рост выручки в Пятерочке на уровне 16%, это хуже, чем по итогам 3К18, но лучше, чем в сентябре текущего года).
Большой интерес представляет план открытия новых магазинов — если компания собирается в дальнейшем открывать меньше магазинов, это положительно скажется на ее рентабельности и на доходности инвестированного капитала, поэтому мы воспримем такую новость позитивно, говорится в обзоре стратегов Sberbank Investment Research.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.