Статья

В отпуск без чемодана. "Аэрофлот" заходит в low-cost сегмент

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 апр — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" и ее дочерняя компания "Россия" объявили, что со 2 апреля вводят безбагажные тарифы на ряде рейсов. В частности, они начнут действовать на рейсах "Аэрофлота" в некоторые города Германии и Италии. Параллельно можно будет купить и билет по полной стоимости с багажом.

Новые тарифы вводятся для пассажиров, путешествующих налегке, так как им приходится переплачивать, поскольку сейчас провоз багажа автоматически включается в цену билета. По оценке перевозчика, новация позволит снизить цены на билеты экономкласса до 30% на некоторых направлениях.

Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" собирается отменить самые дешевые билеты с багажом. Вместо действующего сейчас тарифа "Бюджет", включавшего багаж, вводится тариф "Лайт" с провозом одного места ручной клади.

Нормы провоза ручной клади у "Аэрофлота" одни из самых лояльных в России: для экономкласса вес до десяти килограммов, габариты — 55х40х25 сантиметров. Большинство других авиакомпаний сократили эту норму до 5 килограммов и уменьшили по трем измерениям.

VOYAGE SANS BAGAGES

Изначально безбагажные тарифы были только у лоукостера группы "Аэрофлот" — авиакомпании "Победа". Такие предложения типичны именно для бюджетных компаний, традиционные перевозчики их не использовали. Однако экономические трудности многое изменили.

"Аэрофлот" и "Россия" вводят безбагажные тарифы

"Первым делом безбагажные полеты действительно освоили бюджетные авиакомпании, но схему быстро подхватили и классические перевозчики. Правда, там пассажирам предлагали не просто "нулевой" тариф, к которому нужно докупать услуги, как, к примеру, в той же "Победе", а готовые пакеты в виде трех-четырех тарифов с разными услугами", — отметил главред портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

В эти пакеты могут входить разные объемы багажа и ручной клади, либо багаж+еда в самолете. Такие предложения уже доказали эффективность – люди берут оптимальный для себя пакет, экономя на ненужных услугах. Таким образом ряд компаний мог продавать билеты по цене, близкой к low-cost сегменту.

На российском рынке подобные предложения есть, к примеру, у "Ютэйр", которая в конце прошлого года представила новую линейку тарифов: "Минимум", "Оптимум", "Премиум" и "Бизнес". Минимальная цена за перелет — 900 рублей. За счет снижения средней стоимости билетов на 6,6% авиакомпания планирует рост загрузки на 10%.

"Неудивительно, что и "Аэрофолт" решил воспользоваться подобной идеей – очень многие пассажиры путешествуют налегке и не прочь сэкономить. Это отличная возможность увеличить пассажиропоток на рейсах и загрузку бортов, которой лидер отечественного рынка авиаперевозок не преминул воспользоваться", — комментирует Гусаров.

КТО ЛЕТАЕТ НАЛЕГКЕ

Эксперты отмечают, что в ряде случаев 20 килограмм багажа плюс 10 килограмм ручной клади, полагающиеся на один билет – навязанная услуга, за которую приходится платить. Не каждому по силам поднять такой груз, а если летит семья с детьми, то 100-150 килограммов багажа ей точно не нужны. Поэтому предложения полететь дешевле, но без чемодана, пользуются спросом.

По данным сервиса путешествий "Туту.ру", сейчас доля авиабилетов без багажа составляет 35%. При этом налицо положительная динамика – два года назад она составляла лишь четверть от всего трафика. В основном налегке летают внутри России (39%). В Европу доля таких путешественников составляет почти 20%, а в целом по дальнему зарубежью – почти 14%.

Безбагажный тариф чаще выбирают при покупке билетов сразу в обе стороны. До последнего времени доля мужчин, оформлявших безбагажные билеты, была выше примерно на 13-15%, чем доля женщин. К началу 2019 года показатели для мужчин и женщин, покупающих билеты без багажа, почти сравнялись.

Перелет без багажа удобен тем, кто собирается в короткую поездку, либо в регион без резкой смены погоды, когда не нужно везти с собой теплую одежду. Такие тарифы подходят для спонтанных путешественников, которые хотят сэкономить и не любят бронировать авиабилет за несколько месяцев до полета, считает представитель "Туту.ру" Анастасия Москвина.

ЦЕНЫ НЕ СНИЗЯТСЯ

Что касается экономии, то здесь оценки экспертов разошлись. По данным "Туту.ру", в 2017-2018 годах билет по безбагажному тарифу в среднем стоил 6 тысяч рублей, однако по результатам начала 2019 года средняя цена снизилась до 5 тысяч рублей.

"На сегодняшний момент слетать по безбагажному тарифу в среднем на 40% выгоднее, чем по тарифу с включенным багажом", — отметила Москвина.

В свою очередь, Гусаров полагает, что на снижение цен надеяться не стоит – хорошо, если они не вырастут. Он напомнил, что в прошлом году на 30% подорожал авиакеросин, а в начале этого года из-за роста НДС увеличились цены на все товары и услуги. "Убытки авиакомпаний в прошлом году составили 20 млрд рублей, в этом году они уже не могут себе такого позволить", — считает он.

Кроме того, в высокий летний сезон, когда все летят в отпуска, цены обычно растут – авиакомпании стремятся заработать на пассажиропотоке. Тем более, отпускники обычно везут с собой багаж и тарифы без него им не подходят. Таким образом, хорошо, если этим летом удастся слетать куда-либо по той же цене, что в прошлом году, подытожил эксперт.

Обсудить
Рекомендуем