МОСКВА, 25 дек — ПРАЙМ. Россияне в нынешнем декабре покупали игристые вина, в том числе шампанское, меньше, чем в прошлом году, свидетельствуют результаты исследования, проведенного эквайринговым бизнесом ВТБ вместе с входящим в группу оператором фискальных данных "Первый ОФД".
"Россияне перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, 214 миллионов рублей – на 38% меньше, чем за первые три недели декабря прошлого года", — говорится в сообщении.
Больше всего (на 78%) потребление шампанского снизили на Северном Кавказе. В Центральном федеральном округе спрос упал на 27% к прошлому году.
Между тем, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, в целом обороты российских алкомаркетов выросли в декабре на 64% год к году, а количество транзакций увеличилось почти в 1,5 раза. Наиболее заметно – более чем вдвое – выросли продажи алкоголя в туристических регионах – в Краснодарском крае (+225% год к году) и Ленинградской области (+123%), а также в Мурманской и Ростовской областях и в Хабаровском крае. Московские алкомаркеты за три недели декабря вдвое увеличили оборот к прошлому году.
"В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод – отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом", — отмечает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Траты россиян на продукты к новогоднему столу сохранились на уровне прошлого года и составили, по данным ВТБ, 27 миллиардов рублей, в том числе за предыдущую неделю – почти 10 миллиардов рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20%.