МОСКВА, 7 июн – ПРАЙМ. В этом году основными схемами мошенничества продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг, рассказал "Известиям" на полях ПМЭФ заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
"Ничего принципиально нового не появилось. Но точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий", — отметил топ-менеджер.
Он, в частности, упомянул звонки от якобы службы безопасности банка или правоохранителей. Преступники придумывают легенды, убеждая своих жертв, что те якобы участвуют в спецоперации правоохранительных органов. Согласно схеме обмана, таким "стражам порядка" нужна помощь абонента и только благодаря их действиям якобы удастся задержать преступников.
"Уровень доверия, к сожалению, к таким звонкам высокий, и мы фиксируем достаточно высокий уровень телефонного мошенничества в целом по стране на сегодняшний момент. И мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием", — подчеркнул Кузнецов.
Эксперты Сбербанка подсчитали, что десятый звонок на любой телефон может быть мошенническим. Средняя сумма, которую телефонные аферисты в итоге воруют у банковских клиентов, составляет 8–10 тысяч рублей.
Читайте также:
Как вас могут обмануть с криптовалютами: три основные схемы мошенничества