Пирамида Маслоу. Почему мы переплачиваем за ерунду

Экономист Лукина объяснила, почему мы переплачиваем за ерунду

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 6 дек — ПРАЙМ. Оказываясь в магазине, можно поймать себя на мысли, что переплата в несколько рублей за в очередной раз подорожавший картофель или батон хлеба нас расстраивает, но мы готовы выложить намного больше за "лишнюю" пачку чипсов или диковинный фрукт. Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Лукина в беседе с агентством "Прайм" объяснила, почему мы готовы переплачивать за ненужные, на первый взгляд, товары.

Ситуация, когда покупателя расстраивает пусть незначительно, на подорожавший картофель или пакет молока, объясняется тем, что цены на базовые продукты мы лучше запоминаем. Эти товары покупаются часто, замечается даже незначительный рост цены. А вот по товарам, которые вы покупаете время от времени, точную цену не помните, только примерно, как диапазон от 70 до 100 рублей. И пока цена в этом диапазоне, вас, как покупателя, все устраивает, считает экономист.

За килограмм картошки покупатели готовы заплатить только 40 рублей, а за стограммовую пачку чипсов не жалко и 100 рублей, потому что у этих товаров разная потребительская ценность, поясняет собеседница агентства.

"Картошка — это чтобы утолить голод, а чипсы, чтобы себя побаловать, порадовать. Объяснение этому поведению можно найти в концепции, описанной в пирамиде потребностей Маслоу. Чем выше потребность находится в пирамиде, тем больше потребитель готов заплатить за ее удовлетворение. Утоление голода — потребность, лежащая в основании пирамиды, а забота о себе — это уже середина пирамиды, а значит, и готовность платить выше", — рассказала Лукина.

Без права на ошибку. Как выбрать настоящую колбасу
Поэтому та еда, которая, прежде всего, должна показать статус, является проявлением заботы о себе или близких обладает более высокой ценностью, а значит, может стоить дороже, с точки зрения потребителя.

Специалист добавила, что затраты производителя и продавца в этом случае не имеют значения и не являются основой для ценообразования.

Но и во время покупки условно лишних товаров люди ищут способ сэкономить. Здесь, считает экономист, главным становится то, что покупатель считает экономией: для одних это цена продукта в пересчете на килограмм, для других — удобство и высвобожденное время.

"Как потребители, мы воспринимаем большие упаковки товара и комплекты как более выгодные покупки. Когда речь идет о больших упаковках картошки или чипсов или кофе, то основное для нас — это возможность сэкономить деньги", — пояснила она.

Но всегда ли цена на большую упаковку товара экономичнее покупки того же объема, но маленькими упаковками? Нет, не всегда. Если важна цена, то лучше посчитать. "А вот если для вас важно, что, купив большую упаковку, не придется в ближайшее время опять идти в магазин за этим товаром, тогда важность сэкономить деньги уходит на второй план. Главным становится удобство", — подытожила Лукина. 

Обсудить
Рекомендуем