МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Цены на алкоголь в небольших российских магазинах в ноябре в годовом выражении выросли в среднем на 5%, сигареты за год подорожали на 16%, сообщили РИА Новости в IT-компании "Эвотор" (входит в экосистему "Сбер").
Компания запустила индексы по новым категориям товаров: кроме продуктового индекса, теперь анализируется динамика стоимости непродовольственных товаров повседневного спроса, сигарет и алкоголя. По данным аналитиков, цены на продукты в ноябре выросли на 0,7% по сравнению с октябрем текущего года и на 8,7% по сравнению с ноябрем 2020 года.
"Аналитики "Эвотора" также проанализировали цены на алкоголь и сигареты в несетевой рознице. За год цены на алкогольную продукцию увеличились на 5%, а на сигареты — на 16%. Цены на эти категории товаров за месяц изменились незначительно", — сообщили в компании.
"Эвотор" оценивает динамику цен с помощью собственных индексов, которые основаны на фактических данных о покупках в несетевой торговле. При расчете используется 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых в такой торговле продуктовых категорий, 163 SKU из категории "алкоголь", 100 SKU из категории "сигареты", 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров.
Среди продуктов питания за год сильнее всего выросли цены на растительное масло — на 24%. Майонез подорожал на 19%, пельмени — на 17%, сливочное масло — на 17%, гречка — на 14%. При этом за ноябрь самый сильный рост цен — на творог, 7%. Цены на гречку и пшеничную муку повысились на 4%, рис — на 3%.
В свою очередь на 2% подорожала молочная гастрономия: молоко, сливки и сыр. Аналогичный темп прироста цен — у макарон, полуфабрикатов из мяса и пресервов из рыбы и морепродуктов. Цены на молочные десерты, творожки, шоколад, пряники, печенье и зефир, растворимый кофе, газированные напитки и бутилированную воду, лапшу быстрого приготовления, готовые консервированные блюда и томатную пасту выросли на 1%.
В свою очередь, по оценкам "Эвотора", цены на непродовольственные товары повседневного спроса за год выросли на 3%. За последний месяц данная категория товаров подорожала на 0,6%.