МОСКВА, 21 янв – ПРАЙМ. Зимой никто из автомобилистов не застрахован от попадания в сугроб. Какой минимальный набор инструментов нужно иметь с собой в багажнике, как правильно выезжать из снежной ловушки во дворе и за чертой города, а также почему ни в коем случае нельзя буксовать на автомобиле – рассказал агентству "Прайм" директор по сервису одного из подразделений группы "Авилон" Игорь Боярский.
Если мы говорим о ситуации, когда машина застряла во дворе после снегопада, то здесь все просто: лишний снег можно расчистить лопатой и с помощью других людей вытолкнуть автомобиль. Главное не буксовать, чтобы не закапывать машину еще сильнее.
"Если у вас машина "села" на днище, то вы можете воспользоваться домкратом и приподнять ее. Но на снегу это будет очень сложно сделать, так как домкрат тоже будет увязать в нем. Поэтому, если есть возможность, то сначала нужно положить какую-нибудь доску под сам домкрат, поднять колесо, и уже после что-то подложить под само колесо", — объяснил Боярский.
Если же автомобиль попал в снежную ловушку где-то за чертой города, и у владельца ничего с собой нет, то, по словам специалиста, необходимо подложить что-нибудь под колесо, чтобы увеличить площадь покрытия, и позволить машине выехать. Самое простое – использовать для этого подручные средства, например, ветки, доски и так далее.
"Буксовать на автомобиле нельзя ни в коем случае. Чем больше вы буксуете, тем сильнее закапываете свой автомобиль, и выбраться будет сложнее", — предупредил собеседник агентства.
В любом случае в поездке всегда важно сначала оценить обстановку – в частности, какой перед вами снег (глубокий, рыхлый, плотный и так далее) и решить, безопасно ли продолжать движение в этом направлении.
Автоэксперт также указал, что если машина оснащена специальными системами-помощниками для водителя в таких ситуациях, то их, безусловно, необходимо включить.
В заключении Боярский напомнил водителям про антипробуксовочные цепи. Он посоветовал надевать их заранее, так как если автомобиль застрянет в снегу, надеть цепи будет непросто. "Ведь цепь по сути – это тот же трак, дополнительно оборудованный элементами для сцепления с дорогой, чтобы протолкнуть автомобиль вперед", — пояснил спикер.