МОСКВА, 19 фев — ПРАЙМ. Парадоксально, но большинство Россиян не знают о целом ряде услуг, которые по закону обязана оказывать жителям любая управляющая компания, и за которые практически все граждане ежемесячно платят. Когда мы приходим в новый регион или начинаем обслуживать какой-то дом, мы сталкиваемся с большим удивлением жителей, которые, оказывается, многие вещи привыкли делать сами – вместо своих управляющих компаний, пояснил агентству "Прайм" генеральный директор ПАО "Городские Инновационные Технологии" Валерий Ковалев.
По его словам, одна из таких услуг – замена перегоревших лампочек.
"Жители в большинстве домов нашей страны до сих пор сами меняют лампочки, хотя это прямая обязанность управляющей компании", – объяснил эксперт.
Как правило, жители не могут дождаться, когда УК выполнит свою работу. При этом люди стараются сэкономить и вместо диодных или галогеновых ламп, покупают лампы накаливания, у которые энергоэффективность на порядок меньше.
Вторая бесплатная услуга – борьба с насекомыми и мышами.
"Любые насекомые или грызуны в доме – это проблема не жителей, а управляющей компании. Удивительно, но иногда мы приходим в дома, где годами жители живут, например, с комарами, которые развелись в подвале и беспокоят граждан и летом, и зимой. И они даже не пытаются заставить свою управляющую компанию решить эту проблему", — сетует Ковалев.
Еще одна услуга – мытье подъезда. Если в подъезде не убрано, значит, жильцы зря платят деньги, ведь стоимость за уборку подъезда включена в каждую платежку ЖКХ.
"Чем составлять график между жильцами, кто и что моет и в какие дни в подъезде, следует заставить это делать свою УК", — советует эксперт.
"Все обязанности управляющих компаний достаточно четко прописаны в законодательстве. Более того, есть договор, который жители дома заключают с УК. И есть квитанция, в которой тарифы вписаны не просто так – каждый пункт квитанции и каждая цифра предполагают четкий набор услуг, который Вы можете требовать от управляющей компании", — заявил "Прайм" Ковалев.