МОСКВА, 4 окт — ПРАЙМ. Случаи ошибочного перевода по номеру телефона — не редкость. В первую очередь пользователи обращаются к получателю платежа с просьбой вернуть денежные средства, однако часто получают отказ. При этом банк также не может удовлетворить требование об отмене операции. Вернуть деньги в этой ситуации весьма непросто, рассказывает агентству "Прайм" адвокат юридической группы "Яковлев и партнеры" Евгения Рыжкова.
В этой ситуации, по ее словам, единственным способом решения проблемы остается обращение в суд с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения. "Но в заявлении необходимо указать сведения об ответчике: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства, один из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорт и т.п.), которых истец не знает, а банк не может предоставить гражданину такую информацию, так как это будет являться распространением персональных данных", — поясняет юрист.
Но можно обратиться с исковым заявлением к банку по месту нахождения филиала кредитной организации или по месту жительства истца.
"В целях своей защиты банк предоставит сведения о надлежащем ответчике, но нужно учитывать, что дело, скорее всего, будет передано по месту жительства ответчика", — предупреждает Рыжкова.