Nestle опасается проблем с бизнесом из-за высокой инфляции

Финдиректор Nestle Роже: первая половина 2023 года будет трудной из-за высокой инфляции

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 23 дек — ПРАЙМ. Финдиректор Nestle SA Франсуа-Ксавье Роже ожидает, что первые 6 месяцев следующего года будут трудными для компании, после чего ситуация улучшится в связи с ожидаемым смягчением инфляции во второй половине 2023 года.

"Черноголовка" может купить американский бизнес по производству печенья

"Вероятно, мы увидим рецессию — мы знаем, что следующие шесть месяцев, вероятно, будут сложными и трудными", — заявил в интервью топ-менеджер производителя Nescafe и KitKat. По его словам, рецессия приведет к снижению объемов потребления.

Такие производители потребительских товаров, как Nestle, в 2022 году столкнулись с резким увеличением издержек производства. Многие были вынуждены пойти на рекордное повышение цен, которое негативно сказалось на спросе на их продукты. Повышение процентных ставок в таких крупнейших экономиках, как США, страны еврозоны и Великобритания, оказало дополнительное давление на домохозяйства.

Рост затрат на такие сырьевые товары, как пальмовое масло, кофе и пшеница, недавно смягчился, однако давление на производителей должно усилиться из-за дальнейшего резкого роста расходов на оплату труда и цен на электроэнергию в Европе.

"Конечно, инфляция в начале следующего года и в течение следующих шести месяцев по-прежнему будет довольно значительной, — заявил Роже. — Я думаю, что некоторое ее смягчение, возможно, начнется во втором полугодии 2023 года".

Сеть "Верный" перестанет продавать товары бренда Mars

По его словам, заслуживающим доверия признаком приближающейся рецессии являются грузовые тарифы. Согласно Drewry Shipping Consultants, стоимость транспортировки морского контейнера по ключевому направлению Шанхай — Лос-Анджелес упала ниже 2000 долларов, хотя еще в начале этого года составляла около 10 000 долларов.

Nestle, крупнейшая продовольственная компания в мире, в следующем году ожидает потратить 1 млрд швейцарских франков (1,1 млрд долларов) на такие цели, как внедрение более экологически чистой упаковки и сокращение углеродных выбросов. В этом году компания потратила на эти цели почти 800 млн франков, а в 2021 году — 500 млн франков. Не отчитываться по экологическим, социальным и управленческим критериям компании вскоре просто уже не смогут, отмечает Роже.

Финдиректор добавил, что стремится обеспечить рентабельность таких инвестиций. "Есть эффект с точки зрения сокращения выбросов углерода, сокращения использования пластика и воды", — добавил он.

Обсудить
Рекомендуем