МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Наличие всесезонных покрышек не требует от автомобилиста менять шины каждый год и иметь сразу два их комплекта, но у них есть свои недостатки, рассказал в эфире радио Sputnik автоэксперт, главный редактор сетевого автомобильного издания Quto Максим Ракитин.
По его словам, всесезонные шины подходят только для мягкого климата, где нет льда и снежных заносов — в России это такие регионы, как Краснодарский край.
При этом в России всесезонные шины нельзя достаточно уверенно использовать на льду, и они не всегда подходят в качестве летних.
Зимой на российских дорогах встречается шуга – каша из воды и льда, и в таких условиях всесезонные шины работают хуже, чем полноценные зимние версии.
Экономичность использования всесезонных шин заключается в покупке резины на два сезона, но они и изнашиваются быстрее, чем сезонные.
Таким образом, использование всесезонных шин — это компромисс, который может принести как выигрыш, так и потерю, подчеркнул эксперт.
Смена колес в большинстве регионов России является необходимостью, а не капризом, резюмировал Ракитин.