МОСКВА, 11 мар – ПРАЙМ. “АвтоВАЗ” объявил о начале продаж Lada Vesta с автоматической коробкой передач. В чем его особенности и сколько он будет стоить, рассказывает агентству “Прайм” автоэксперт Егор Васильев.
Продажи Lada Vesta, оснащенных обновленным двигателем 1.8 EVO и автоматической трансмиссией (CVT)", стартуют с 11 марта. Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов назвал эти авто самыми доступными моделями с "автоматом" в России.
Однако речь идет все же не о классическом автомате, а вариаторе. Причем, китайского производства. Его особенность заключается в возможности постоянно сохранять обороты двигателя в диапазоне максимального крутящего момента, комментирует Васильев.
"С учетом того, что “АвтоВАЗ” так и не перешел на турбомоторы, это является хорошим решением. Оно позволяет компенсировать недостаток крутящего момента и мощности правильно подобранным передаточным числом трансмиссии", - сказал он.
С точки зрения надежности, по мнению Васильева, проблем быть не должно. Ведь подобные вариаторы в массовом порядке ставятся на китайские авто с существенно большими моментными и мощностными характеристиками.
Тем не менее автоэксперт не исключает проблем с адаптацией импортной и дорогой детали к реалиям российского автопрома.
Цена на Lada Vesta с автоматом (седан в комплектации Comfort) начинается от 1 588 900 рублей, что “по современным меркам не много”. “Но если “АвтоВАЗ” не сможет долго удерживать такую цену, то у него появятся технологически более продвинутые китайские оппоненты, конкурировать с которыми будет уже сложно”, - отметил Васильев.