МОСКВА, 13 мар – ПРАЙМ. Завод "Москвич", ранее выпускавший автомобили Renault, планирует искать новых партнеров на Востоке, чтобы обеспечить загрузку мощностей. В текущем году предприятие выпустит всего 22 тысячи машин при мощности в 180 тысяч в год, пишет РБК.
На текущий момент "Москвич" в партнерстве с китайской JAC выпускает компакт-кроссовер "Москвич 3", являющийся лицензионной копией китайского автомобиля JAC JS4. У кроссовера есть и электроверсия "Москвич 3e", скопированная с JAC iEVS4. Прошлой осенью началас сборка лифтбека "Москвич 6" (Sehol A5 Plus, суббренд JAC Motors).
Но все это позволило выпустить в 2023 году лишь чуть более 30 тысяч автомобилей. Продано было вдвое меньше – 15,3 тысячи авто. Согласно опубликованной отчетности предприятия, его выручка в прошлом году выросли на 38,9%, до 59,2 миллиарда рублей, а убыток увеличился в 3,6 раза до 8,6 миллиарда рублей.
Продажи первых двух месяцев этого года не внушают оптимизма – всего было реализовано 1740 автомобилей. Предприятие впервые пошло на снижение цен – в марте подешевели все авто, кроме электрокаров. По некоторым комплектациям скидка достигла почти 30%, пишет издание.
На мощностях "Москвича" в 2025 году планируется развернуть производство нового российского электромобиля "Атом", но в первый год выпустит лишь 5 тысяч машин. Поэтому в прошлом году приступили к поиску новых партнеров в Китае.
JAC – не самый крупный бренд, в дополнение к нему нужен другой игрок, чтобы завод мог выйти на прибыль. Если поиски не увенчаются успехом, предприятию придется корректировать инвестконтракт с Минпромторгом и отложить локализацию на более поздний срок, заключает РБК.