МОСКВА, 25 апр - ПРАЙМ. Чистый убыток Ozon в первом квартале 2024 года составил 13,2 миллиарда рублей против прибыли в 10,7 миллиарда рублей в аналогичном периоде годом ранее, скорректированная EBITDA при этом выросла на 16%, до 9,3 миллиарда рублей, следует из отчета компании.
"Убыток за период составил 13,2 миллиарда рублей в I квартале 2024 года по сравнению с прибылью в 10,7 миллиарда рублей в I квартале 2023 года, полученной в результате единовременного дохода от погашения конвертируемых облигаций", - говорится в отчете.
При этом валовая прибыль увеличилась на 43% год к году, до 22,3 миллиарда рублей. Выручка в свою очередь выросла на 32% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и достигла 123 миллиарда рублей "за счет растущей монетизации рекламных услуг и роста процентной выручки".
Маркетплейс Ozon по итогам первого квартала 2024 года увеличил оборот от продаж товаров и услуг (GMV) на 88% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 570,2 миллиарда рублей, сообщает компания.
"Оборот e-commerce сегмента (GMV, включая услуги) вырос на 88% год к году и превысил 570 миллиардов рублей. Ускорение роста GMV обеспечили результаты предпринимателей – в первом квартале 2024 года их оборот на Ozon вырос быстрее, чем у компании, – в 2 раза, а доля GMV продавцов в обороте маркетплейса достигла 85%", - говорится в отчете.
При этом число активных продавцов за год также увеличилось вдвое и достигло 500 тысяч предпринимателей, 80% которых живут в регионах России.