МОСКВА, 26 апр - ПРАЙМ. Товарооборот (GMV) сегмента электронной коммерции "Яндекса" в первом квартале 2024 года увеличился на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 199 миллиардов рублей, следует из отчета компании.
При этом рост ускорялся в течение квартала и в марте составил 50% по сравнению с прошлым годом. Сегмент электронной коммерции включает торговую платформу "Яндекс Маркет", сервис "Яндекс Лавка", а также сервисы "Яндекс Еда" и "Деливери".
Выручка данного сегмента увеличилась на 31%, до 65,598 миллиарда рублей. "Выручка сервисов электронной коммерции увеличилась на 31%, что медленнее роста GMV на фоне значительного снижения доли прямых продаж "Маркета", при этом оптимизация комиссии для 3P-продавцов (сторонних - ред.) и рост доли рекламной выручки положительно повлияли на динамику показателя", - добавляется в сообщении.
Так, количество наименований товаров на "Маркете" к концу первого квартала 2024 года достигло 80,2 миллиона, тогда как в конце первого квартала 2023 года это число составляло 75,3 миллиона. При этом количество активных покупателей на маркетплейсе в первом квартале выросло на 22% год к году и составило 18,7 миллиона, а количество активных продавцов выросло на 52%, до 80,5 тысячи.
В свою очередь товарооборот сегмента O2O за этот период вырос на 65% и достиг 60,2 миллиарда рублей. Отмечается, что наиболее значимый вклад внесли сервис доставки средней и последней мили "Яндекс Доставка", а также "Заправки" - сервис для оплаты топлива на АЗС из приложения. В целом этот сегмент включает "Яндекс Доставку", сервис для оплаты топлива на АЗС "Яндекс Заправки", а также несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов. Выручка данного направления увеличилась на 55%, до 16,79 миллиарда рублей.