МОСКВА, 26 июн – ПРАЙМ. Китайские автомобили стали чаще попадать в сервис, но не из-за каких-то особых проблем – просто их стало больше, рассказала директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
За пять месяцев этого года объем обслуживания автомобилей китайских марок вырос на 32 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но пока доля машин из КНР в общей массе все еще незначительная – 3,1 процента.
По данным аналитической службы компании, в январе-мае количество "свежих" китайских автомобилей (возраст авто 0-4 года) на обслуживании в сети выросло более чем вдвое. А категория авто возраста 6-9 лет снизилась на 21 процент.
При этом стоимость обслуживания растет в пределах инфляции. Cредний чек по обслуживанию автомобилей китайских марок за 5 месяцев вырос на 13 процентов - до 7 912 рублей.
“Это связано с тем, что самая большая доля принадлежит новым авто, которым требуется лишь превентивное техобслуживание, а не ремонт", – отмечает эксперт.
В компании не отмечают особенных "болячек" у машин из КНР. Все поломки и неполадки соответствуют пробегу и классу конкретного автомобиля. “То есть, понятно, что ресурс деталей автомобиля эконом-бренда будет ниже, чем у премиальных моделей”, - разъясняет специалист.
Однако при обслуживании китайских марок сохраняются сложности с подбором запчастей, недоступностью технических документов.
Китайский автопром в целом специфично относится к каталогизации запчастей и регламентированию любых модификаций производства. Все это усложняет обслуживание данных машин для простых автовладельцев, заключила Овчинникова.