МОСКВА, 1 июл - ПРАЙМ. Объем потенциального партнерства "Почты России" и маркетплейсов в текущем году составит 37 миллиарда рублей, это будет закупка ряду услуг у госкомпании - доставка, выдача заказов, перевозка и обработка, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов на круглом столе, посвященном вопросам модернизации отделений почтовой связи на селе.
"Мы достаточно большую, серьезную работу провели в последний год и договорились, что общий объем потенциального партнерства в этом году составит больше 37 миллиарда рублей. То есть это, по сути, закупка целого ряда услуг у "Почты России". Что это за услуги? Это доставка - локальная, трансграничная, выдача заказов, перевозка, обработка. Это постаматы, фулфилмент - то есть полноценное использование инфраструктуры почты, которой сейчас она собственно располагает", - сказал Соколов.
Он также отметил, что у отраслевого бизнеса сейчас есть ряд планов выхода на зарубежные рынки - в Узбекистан, Киргизию, Армению, Азербайджан. "В общем, все эти рынки мы сейчас начинаем прощупывать, тестировать. Задача доставки товаров из этих регионов на наш рынок вполне может быть решена и силами "Почты России", - добавил президент АКИТ.
Кроме того, Соколов предложил рассмотреть вопрос, связанный с таможенным оформлением отправлений. На данным момент "Почта России" может проводить процедуру оформления документов только с почтовыми грузами.
"Наша "Почта России" обязана это делать только по почтовым документам. И по другим транспортным документам такую "растаможку" произвести не может. Вот, на наш взгляд, если мы такой вопрос решим... если дать возможность не только по почтовым документам эту "растаможку" осуществлять, но и по иным документам, которые применяются сейчас в логистике, мы сможем загрузить "Почту" еще большим объемом", - добавил Соколов.