Банк России
В ЦБ задумались о внедрении некредитных рейтингов продаж финпродуктов

Мамута: ЦБ рассматривает внедрение некредитных рейтингов продаж финпродуктов

Читать на сайте 1prime.ru
С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 июл - ПРАЙМ. Банк России хочет обсудить с финансовыми организациями и рейтинговыми агентствами внедрение некредитного рейтинга качества продаж продуктов, рассказал руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута.
"Когда мы смотрели международную практику - мы ее внимательно изучали и продолжаем изучать всегда, это полезно, - мы увидели такой инструмент как некредитные рейтинги оценки качества (продаж финансового продукта - ред.). Мы хотим пообсуждать с рынком эту историю, она абсолютно "на столе", просто пообсуждать: плюсы-минусы", - сказал он на Финансовом конгрессе Банка России.
Как указывается в презентации к выступлению, предполагается, что такой некредитный рейтинг будет формироваться рейтинговыми агентствами с учетом оценки качества системы управления финансового продукта, например, по следующим параметрам: соблюдение принципов управления финансовым продуктом; наличие процедур оценки клиентской ценности; мониторинг жизненного цикла финансового продукта; контроль деятельности поставщиков (агентов).
Там же указывается, что такой рейтинг будет стимулировать финансовые организации к соблюдению прав потребителей финансовых услуг.
"Есть страны, в которых это стало нормой, где это, в принципе, неплохо работает. Поэтому предложение к обсуждению… и, естественно, мы организуем серию дискуссий: плюсы-минусы возможных рисков", - отметил Мамута. И в кулуарах конгресса он отметил, что первая реакция, которую получил ЦБ от рейтинговых агентств, положительная. А мировая практика показывает, что чем выше у организации некредитный рейтинг, тем более сложные продукты с точки зрения понимания потребителя компания может продавать, добавил он.
"Давайте говорить честно, способность потребителя качественно разобраться в этой информации, не бесконечна. В конечном итоге он все равно в значительной степени доверяет продавцу, опирается на его слова. Если мы уверены, что система продаж отстроена таким образом, что человек получает качественный продукт, достоверно информирован… то это формирует меньше рисков и последствий", - заключил Мамута.
В ЦБ анонсировали обновление прогноза по ВВП
Обсудить
Рекомендуем