"Яндекс" будет убирать запретные темы для "Алисы"

Топ-менеджер Масюк: "Яндекс" будет убирать запретные темы для "Алисы"

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 21 июл - ПРАЙМ. "Яндекс" активно работает над снижением количества тем, на которые его голосовой помощник "Алиса" не дает ответа или уходит от него, однако некоторые вопросы навсегда останутся для нее под запретом, рассказал в интервью РИА Новости директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий "Яндекса" Дмитрий Масюк.
"Мы над этим активно работаем, но процент таких случаев действительно низкий, single digit (однозначный - ред.), что называется. И за четыре месяца мы на треть этот показатель снизили. Задача в том, чтобы свести его ближе к нулю, чтобы отвечать почти на любые вопросы", - ответил он на вопрос о запретных темах для "Алисы".
Масюк отметил, что сейчас так ведет себя сервис "Нейро", подгружающий информацию для своих ответов прямо из поиска: если задать ему вопрос, нет "практически ни одной темы", где он уйдет от ответа. При этом, по его словам, есть какие-то вопросы, "на которые мы отвечать не хотим и фундаментально не захотим".
"В Алисе у нас существует "детский режим", который ограждает детей от взрослого контента. А в "Нейро", например, если человек спрашивает, как совершить суицид, мы не даем 10 самых легких способов. Такие запросы к нам тоже попадают. Если человек его задает, мы хотим скорее дать ему телефон доверия, чем отвечать на этот вопрос", - пояснил Масюк.
"Взломать можно". В "Яндексе" оценили безопасность "Алисы"
"Поэтому абсолютный ноль отказов отвечать на вопрос нам не кажется целесообразным. Цель состоит в том, чтобы увидеть, что существуют полярные точки зрения на ряд вопросов, и так и говорить человеку. Но именно отказы отвечать на вопросы должны приблизиться к нулю - и это вопрос скорее месяцев, чем лет, скажем так", - подытожил топ-менеджер.
В апреле "Яндекс" запустил новую версию своего голосового помощника "Алиса", базирующуюся на нейросети Yandex GPT 3, она просто объясняет сложное и меньше выдумывает, а также платную опцию "Про". По данным компании, ежемесячная аудитория голосового помощника составляет 77,1 миллиона пользователей, каждый месяц ей приходит 5,2 миллиарда запросов. "Алиса" занимает долю в 78% на российском рынке виртуальных ассистентов.
Тогда же, в апреле, компания запустила новый сервис "Нейро", в котором генеративные модели объединены с поисковой системой: нейросети подбирают необходимые источники через поисковую выдачу, а YandexGPT 3 представляет ответ в виде единого сообщения со ссылками на материалы. В своих ответах "Нейро" не использует информацию из памяти нейросети, а дает ответ на вопрос с помощью всех знаний, доступных в интернете. Нейросеть может отвечать на вопросы, для которых нужна информация из нескольких источников, а потом в режиме диалога дополнять свой ответ.
Обсудить
Рекомендуем