Экономика
Суд подтвердил обязанность Роспатента зарегистрировать бренд "Вымпелкома"

Суд вновь обязал Роспатент зарегистрировать бренд "Билайн. На твоей стороне

Читать на сайте 1prime.ru
МОСКВА, 22 июл – ПРАЙМ. Президиум Суда по интеллектуальным правам (СИП) вслед за нижестоящей инстанцией подтвердил обязанность Роспатента зарегистрировать товарный знак "Билайн. На твоей стороне" для ряда категорий товаров и услуг, следует из информации в картотеке арбитражных дел.
Президиум в понедельник отклонил кассационную жалобу Роспатента на принятое в марте решение первой инстанции СИПа. Тогда суд признал незаконным решение Роспатента от 24 августа 2023 года, которым "Вымпелкому" было частично отказано в регистрации знака, и обязал ведомство зарегистрировать бренд.
"Вымпелком" в 2021 году обратился в Роспатент с заявкой на регистрацию этого комбинированного товарного знака, включающего в себя изобразительный элемент в виде стилизованного шара с черными и желтыми полосами и словесные элементы "Билайн" и "На твоей стороне".
Ведомство в 2022 году зарегистрировало бренд только в отношении трех классов товаров, а в отношении еще одного класса товаров и шести классов услуг заявителю было отказано. Основанием стало то, что для этих категорий ранее уже были зарегистрированы товарные знаки четырех других лиц, схожие с обозначением, представленным "Вымпелкомом", – "Всегда на твоей стороне", "Всегда на вашей стороне".
Класс товаров, для которого Роспатент отказался регистрировать бренд оператора, включает в себя приборы, инструменты, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий и тому подобное. Среди "отказных" услуг – реклама, финансовые операции, услуги в области строительства, телекоммуникационные услуги, образование, развлечения, научные исследования и прочее.
"Вымпелком", обжалуя отказ, сослался, в частности, на выводы СИПа в деле по товарному знаку "Яндекс Афиша". Там суд отметил, что "Яндекс" так активно использует свое широко известное наименование для индивидуализации многочисленных сервисов, название которых строится по принципу "Яндекс + слово, обозначающее вид сервиса" - "Яндекс Почта", "Яндекс Карты" и т.д., что такие обозначения воспринимаются уже как единый словесный элемент. По мнению "Вымпелкома", широкая известность бренда "Билайн" позволяет применить такой же подход и к спорному обозначению.
Суд, согласившись с этим и другими доводами заявителя, отметил в своем решении, что между сравниваемыми обозначениями "имеется крайне низкая степень сходства, близкая к отсутствию таковой", поэтому нет препятствия для регистрации.
"М.Видео" и МТС договорились в досудебном порядке по вопросу M.Money
Обсудить
Рекомендуем