МОСКВА, 29 июл - ПРАЙМ. Спрос россиян на люксовые товары не снизился, и на этом фоне новый проект "Яндекс Маркета" может иметь успех, однако у площадки могут быть трудности с заключением договоров с брендами высокого ценового сегмента, рассказали РИА Новости опрошенные эксперты.
Ранее в понедельник "Яндекс Маркет" сообщил агентству о своих планах начать развивать бизнес-вертикаль с товарами в ценовом сегменте от среднего до люкса. В маркетплейсе отметили, что этот проект будет создан на базе "Универмага" - модного концепт-стора внутри маркетплейса. Там будут как эксклюзивные коллекции и нишевые бренды, которые не представлены в России, так и известные марки. Компания уже ведет переговоры с российскими и зарубежными поставщиками нишевых товаров.
"Мы не заметили снижение спроса на люксовые товары, и все категории этого сегмента, не считая отдельных аксессуаров, по-прежнему вызывают большой интерес у россиян. ... В целом, пики заказов люксовых товаров остаются стабильными из года в год: это апрель-май, когда россияне активно приобретают кроссовки и легкую верхнюю одежду, а также октябрь-ноябрь, когда наступает сезон крупных распродаж. Также по отдельным премиальным брендам всплески происходят при выходе новых коллекций, модных показах и международных распродажах", - сообщила Попова.
Комментируя проект "Яндекс Маркета", эксперт подчеркнула, что запуск новых люксовых проектов может иметь успех, так как у аудитории есть спрос на эту категорию товаров. "Однако маркетплейсы должны учитывать, что приобретая товары с высоким средним чеком, аудитория хочет индивидуального подхода, качественной обратной связи, и сервис должен быть готов им это предоставить", - уточнила она.
В свою очередь владелец магазинов "Слепая Курица" Михаил Молчанов добавил, что "у площадки могут быть трудности с заключением договоров с люксовыми брендами".
"Однако, как маркетплейс, "Яндекс Маркет" при наличии необходимой экспертизы может занять нишу "Авито", - выразил он свою позицию. Молчанов также полагает, что интерес россиян к люксовым брендам неизбежно возрастет в ближайшие пару лет.
В 2023 году сервис "Авито" сообщил о запуске раздела "Премиум" на своей платформе. Уточнялось, что в нем размещены товары люксовых брендов, которые прошли экспертную проверку на подлинность. Аутентификацию по фото проводит партнер платформы - компания Legit Grails, международный лидер рынка проверки фэшн-товаров.